Light Style© by Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

РАКЕТА


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 39

#1 maxim

maxim

    Администратор

  • Администраторы
  • 770 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 11 Октябрь 2013 - 20:29

Прикрепленный файл  Rocket Launch_2.doc   179,5К   7 Количество загрузок:
Максим Васильев
vmaxim@me.com

#2 maxim

maxim

    Администратор

  • Администраторы
  • 770 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 11 Октябрь 2013 - 20:31

Rocket Launch 2
Junior High

An excellent challenge concept.

1. The rocket stages locations should be colored to match the rocket stage. Instead of all being painted green.
2. There is no need to constrain the collection of the rocket stages to one at a time. Teams should be allowed to determine the number of rocket stages pick up strategy.
3. Multiple programs should be allowed.


Rocket Launch 1
Junior High

Very interesting challenge concept.

1. There is no need to restrict the number of programs that is multiple programs should be allowed.
2. It will be best to use Lego elements to construction rocket stages to enable consistent team training across the world. Challenge elements should always be constructed from elements readily available to all participating teams.
3. Consideration should be given to the rocket stages having different colors (red, blue, green)


Rocket Launch 2

The idea is clear and the challenge seems to be ok for the youngest age group.
The layout of the lifting facility has to be elaborated on.


Rocket launch 1

The idea is clear and the challenge seems to be ok for the middle age group. The game table layout is clear but the transportation structure and launch pad seems to be a little complicated to build reliably.
Максим Васильев
vmaxim@me.com

#3 maxim

maxim

    Администратор

  • Администраторы
  • 770 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 11 Октябрь 2013 - 20:35

Комментарий от меня,
можно взять какие то элементы из Комомдрома Андрея Позднякова

Прикрепленный файл  wro2014.pdf   68,17К   7 Количество загрузок:,

Тажке я например считаю что плоскость где строится ракета наклонная но неподвижная, и систему поднятия ракеты должны построить и закрепить сами участники.
Максим Васильев
vmaxim@me.com

#4 elecardik

elecardik

    Пользователь

  • Руководитель команды
  • PipPip
  • 23 сообщений

Отправлено 13 Октябрь 2013 - 17:06

Тажке я например считаю что плоскость где строится ракета наклонная но неподвижная, и систему поднятия ракеты должны построить и закрепить сами участники.

К подъемному механизму тоже надо обозначить требования и ограничения. Иначе потом в спешном порядке придется вносить дополнения. Схема крепления механизма должна быть строго оговорена и состоять из балок ЛЕГО, жестко зафиксированных на наклонной плоскости. Сама плоскость тоже должна быть зафиксирована на поле и иметь определенный наклон, размеры и высоту над полем. Габариты механизма должны быть оговорены, как и его энерговооруженность и ассортимент входящих в него деталей. То есть на какой энергии он должен работать - пружина, резиномотор, электродвигатель, сжатый воздух,... - что? Как и кем он должен активироваться? Сколько времени дается на подъем ракеты? Робот должен куда-то отъехать перед подъемом ракеты? Сколько времени дается на снятие механизма с поля?
Боюсь, что наличие в задании механизма подъема сильно осложнит жизнь всем - и организаторам, и участникам, и судьям. Во всяком случае автор задания и "сочувствующие" должны собрать и опробовать несколько вариантов механизма. Возможно, следует разработать 2-3 хороших варианта и выложить их вместе с правилами для повторения на местах. Собственно, я тоже предлагал сборку и подъем ракеты, так что в надвигающейся проблеме тоже "виноват". :)

#5 maxim

maxim

    Администратор

  • Администраторы
  • 770 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 18 Октябрь 2013 - 23:04

Прикрепленный файл  Rocket Launch_2.doc   179,5К   7 Количество загрузок:


Вариант от Павла Грудева (жаль что он сам тут не разместил)
Прикрепленный файл  =Ракета_0.2.doc   229,5К   5 Количество загрузок:
Максим Васильев
vmaxim@me.com

#6 maxim

maxim

    Администратор

  • Администраторы
  • 770 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 20 Октябрь 2013 - 02:53

Вариант от Павла Грудева (жаль что он сам тут не разместил)
Прикрепленный файл  =Ракета_0.2.doc   229,5К   5 Количество загрузок:


Прикрепленный файл  Rocket-Elementary.doc   902,5К   12 Количество загрузок:



Я немного изменил оформление,

Challenge
- это общее описание задания

Rules & Regulation
подробное описание ньюансов, требований, запретов и т.п.

Game field
размеры на поля внеси

Scoring
стоит сделать таблицу
Максим Васильев
vmaxim@me.com

#7 Ovsyannikov_A_U

Ovsyannikov_A_U

    Эксперт

  • Тренеры WRO
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону

Отправлено 22 Октябрь 2013 - 20:49

Один фундаментальный вопрос после прочтения версии Максима Васильевича (может быть я просто не внимательно читал и что-то пропустил): оговаривается ли направления, в которых раскладываются части ракеты? Имеется ввиду направление, куда смотрят "кнопки" на верхних балках.
Изображение
Или участники сами раскладывают случайно выбранные части ракеты именно так, как им нужно? Ведь мой робот, если не знает этого порядка, может совмещать части ракеты "кнопками" к "кнопкам".

#8 glori

glori

    Главный помощник

  • Тренеры WRO
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • ГородМиасс

Отправлено 27 Октябрь 2013 - 19:00

Один фундаментальный вопрос после прочтения версии Максима Васильевича (может быть я просто не внимательно читал и что-то пропустил): оговаривается ли направления, в которых раскладываются части ракеты? Имеется ввиду направление, куда смотрят "кнопки" на верхних балках.
Или участники сами раскладывают случайно выбранные части ракеты именно так, как им нужно? Ведь мой робот, если не знает этого порядка, может совмещать части ракеты "кнопками" к "кнопкам".

На самом деле направление кнопок не существенно. Если при этом не нарушается порядок следования цветов, думаю это не должно повлиять на результат - очки в попытке конкретной команде.

#9 glori

glori

    Главный помощник

  • Тренеры WRO
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • ГородМиасс

Отправлено 28 Октябрь 2013 - 01:22

Комментарии:
1)Четко в правилах надо прописать, что возить надо по 1 ступени, иначе можно просто механизм сделать, кот захватывает сразу 3, а там по 1 одевает, я знаю как сделать. Тогда это снова будет в 20 сек укладываться, ну в 30 точно. Мы кстати это в лагере обсуждали и именно к такому выводу пришли-по 1 ступени возить.
2) нельзя допустить возможность выбора программ - а то даже цвет не надо будет определять и это будет на ступень ниже по сложности, чем индонезийские правила 2013, а этого допустить нельзя.
3) надо РАЗРЕШИТЬ участникам поменять направление цветной ступени по их выбору(развернуть на 180 градусов). Просто если еще и думать какой стороной одеть, то это уже, скорее всего не младшая категория будет.

#10 maxim

maxim

    Администратор

  • Администраторы
  • 770 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 31 Октябрь 2013 - 07:25


30 окт. 2013 г., в 23:08, Maxim Vasilev <vmaxim@me.com> написал(а):<br class="Apple-interchange-newline" style="font-family: Helvetica; font-size: 12px;">

Да,
я тоже считаю что критерий вертикальности это проекция частей ракеты не выходит из зоны,
т.е. сейчас сформулировано вполне корректно мне кажется,

- Все элементы ракеты нужно собрать в правильном порядке в зоне сборки и после этого установить вертикально над горкой в зоне стартового стола, так что бы проекция всех элементов ракеты на плоскость поля, располагалась на наклонной области.

Только я бы переформулировал и пояснил,

во первых я бы не указывал что нужно собрать и установить,
нужно сформулировать так, что

робот должен установить ступени ракеты одна на другой в правильном порядке в зоне сборки, так чтобы проекция каждой из них была в зоне сборки полностью.
при этом верхняя грань нижней ступени ракеты должна касатся нижней грани средней ступени, и т.д.
При этом они должны быть в таком состоянии до тех пор пока робот не вернется на старт.

<br class="webkit-block-placeholder">
<br class="Apple-interchange-newline">---С уважением,
Максим Васильев


30 окт. 2013 г., в 22:22, Грудев Павел Александрович <powermodeler@gmail.com> написал(а):<br class="Apple-interchange-newline">


Ларис, критерий вертикальности вполне конкретный и не стоит его менять только по тому что у тебя сейчас не получилось сделать подъемный механизм. Как видно на видео, все заложенные в эту горку идеи прекрасно работают. Подъёмный механизм не получится сделать простым.

А если кто-то решится “перекладывать” элементы роботом с зоны сборки и ставить на горку – флаг им в руки, у меня есть сомнения в скорости и надёжности такого способа.

С уважением
Грудев Павел


From: Лариса Соловьева
Sent: Wednesday, October 30, 2013 10:09 PM

To: Alexander Kolotov
Cc: Maxim Vasilev ; Paul Alexandrovich
Subject: отчет WRO2014 - Ракета

Всем Здравствуйте.
Говорили первый рубеж 30, вот отчитаюсь, пока немного, и это уже третий прототип и робота и второй для подъемного механизма. Пока ездит только 1 круг, пусть алгоритм не рациональный, главное в 2 минуты должен уложиться.
По ходу всплывает куча тонкостей, о которых и говорили в скайпе, например, но пока в правилах не отражено.
Главный это наверное фиксация вертикальности ракеты или почти вертикальности. Предлагаю угол между ракетой и "Землей" мерить простым угольником и сделать допуск 30 градусов от вертикали. Короче есть у всех в школах прямоугольный треугольник. Если его поставить на короткий катет, то четко можно фиксировать. Нарушение на 1 градус ведет к неполучению очков за задание. Вспомните кубик в младшей, который на 1 мм не в зоне - аналог, а тут и так 30 градусов форы. Такой шаблон прописать в правилах и чтоб вопросов о вертикальности не возникало.
Вообще горка 10х10 маловата - есть место, где без учета наклонной плоскости собрать ракету вертикально - положить в синюю зону все ступени, собрать их в себя и поставить обратно - аналог в прошлом году в старшей было много таких роботов, которые в себя колесами брали кубики по 6 штук спокойно, у нас как раз 6. Такая модель появилась в ютубе еще в июле 2012.

Размер пускового механизма пока не входит в 25 см, но буду делать. К след. разу пришлю.

вот видео мои, прошу сильно не ругать и не смеяться.

ну и немного про пусковой механизм. http://www.youtube.com/watch?v=9iM5l3ttt7A&feature=youtu.be
Принимаю ваши замечания и предложения.





Максим Васильев
vmaxim@me.com

#11 maxim

maxim

    Администратор

  • Администраторы
  • 770 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 31 Октябрь 2013 - 07:28

Горка и кубики-ступени на ней в полном размере<br style="font-family: Helvetica;">Горка по размерам, но склеили всё на скотч. пока не крепили по другому, ничего не могу сказать о стойкости скотча.<br style="font-family: Helvetica;"><br style="font-family: Helvetica;"><br style="font-family: Helvetica;">С уважением Соловьёва Лариса
Прикрепленный файл  горка+кубики1.jpg   29,71К   5 Количество загрузок:


Прикрепленный файл  горка+кубики2.jpg   45,95К   6 Количество загрузок:



Прикрепленный файл  горка+кубики3.jpg   59,48К   9 Количество загрузок:



Прикрепленный файл  горка+кубики4.jpg   60,25К   8 Количество загрузок:

Максим Васильев
vmaxim@me.com

#12 maxim

maxim

    Администратор

  • Администраторы
  • 770 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 31 Октябрь 2013 - 07:34

Предлагаю чтобы было понятнее рисовать картинки,
вот мой вариант где горка размером 30х30,
на ней зона 20х20 ограниченная округлыми балками Лего.
К этим балкам может крепиться подъемный механизм.
Критерии вертикальности проекция ракеты не должна выходить за воображаемые вертикальные пунктирные линнии.
Помогающий механизм можно делать в пределах квадрата 25х25, при чем он может быть смещен в любую сторону, или вообще отсутствовать.

Прикрепленный файл  Снимок экрана 2013-10-30 в 23.23.44.png   56,54К   6 Количество загрузок:


также исходник картинки, что бы вам не приходилось рисовать с нуля.
Прикрепленный файл  Пояснение к сборке..doc   51К   2 Количество загрузок:

Максим Васильев
vmaxim@me.com

#13 Гость_koal_*

Гость_koal_*
  • Гости

Отправлено 01 Ноябрь 2013 - 00:12

Критерии вертикальности проекция ракеты не должна выходить за воображаемые вертикальные пунктирные линнии.
Помогающий механизм можно делать в пределах квадрата 25х25, при чем он может быть смещен в любую сторону, или вообще отсутствовать.

Прикрепленный файл  Снимок экрана 2013-10-30 в 23.23.44.png   56,54К   6 Количество загрузок:

Максим, на рисунке слишком много пунктирных линий.

Я не пойму окончательную рекомендацию...

Кто будет дорабатывать идею Максима, может сделать серию рисунков - как все еще считается, как уже нет?

#14 glori

glori

    Главный помощник

  • Тренеры WRO
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • ГородМиасс

Отправлено 04 Ноябрь 2013 - 01:29

Вижу, что в правилах «ракеты» еще много ньюансов. Труднее всего безоговорочно фиксировать вертикальность. Ну давайте сделаем отвес, который покажет есть проекция на накл плоскость или выходит за её пределы.
Я не читаю еа английском, потому прошу пояснить включили ли мои замечания, написанные выше в правила, так как повторюсь все они очень важны. Даже не так важно, что по одной ступени возить , важнее, что цветную ступень нужно положить так, как удобно участнику. Мало ли кто с какой стороны ездить будет.

Еще в правилах не сказано с какой стороны заезжать в safe area есть стимул заехать через старт. Так быстрее получается.

#15 Ovsyannikov_A_U

Ovsyannikov_A_U

    Эксперт

  • Тренеры WRO
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону

Отправлено 15 Декабрь 2013 - 04:48

Сейчас рисую баннеры полей в CorelDraw (его формат понимают в большинстве типографий) и столкнулся с проблемой: непонятно, как рисовать дугу:
Изображение

Так, если ее радиус скругления 150 мм, и ее нижняя точка на одной горизонтали с границей красной и зеленой зон, то линии входит не в середину зеленой зоны:
Изображение

Если же добиться того, чтобы дуга входила ровно в середину зеленой зоны, то на ее стыке с прямой вертикальной линией возникает "заусенец" (то есть вертикальная линия должна быть длиной не 950 мм, а 935 мм):
Изображение

Вопрос: как делать? Готов выложить итоговые чертежи в общий доступ. Но тогда еще просьба к профессионалам: подобрать нормальный синий цвет (ASSEMBLY AREA) в CMYK'е. Заранее благодарен!

#16 Гость_koal_*

Гость_koal_*
  • Гости

Отправлено 21 Декабрь 2013 - 06:13

Текущая версия черновика правил. Кому нужно - смотрите, а главное комментируйте!

https://drive.google...dit?usp=sharing

#17 Гость_koal_*

Гость_koal_*
  • Гости

Отправлено 27 Декабрь 2013 - 05:35

Версия от 26 декабря: https://drive.google...dit?usp=sharing

#18 ssm74

ssm74

    Эксперт ЛЕГО

  • Руководитель команды
  • PipPipPip
  • 72 сообщений

Отправлено 05 Январь 2014 - 04:53

Вопрос такой - в правилах конкретно прописано ограничение на количество контроллеров. Один контроллер RCX, NXT, EV3. Означает ли это, что можно использовать в Launch Facility батарейные отсеки и подключаемые к ним моторы из набора, ну скажем - 9686 Simple & Powered Machines Set?

#19 maxim

maxim

    Администратор

  • Администраторы
  • 770 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 09 Январь 2014 - 21:32

Вопрос такой - в правилах конкретно прописано ограничение на количество контроллеров. Один контроллер RCX, NXT, EV3. Означает ли это, что можно использовать в Launch Facility батарейные отсеки и подключаемые к ним моторы из набора, ну скажем - 9686 Simple & Powered Machines Set?


Также прописаны все электронные разрешенные компоненты, батарейных отсеков и моторов в них нет.
Максим Васильев
vmaxim@me.com

#20 ssm74

ssm74

    Эксперт ЛЕГО

  • Руководитель команды
  • PipPipPip
  • 72 сообщений

Отправлено 10 Январь 2014 - 02:19

Понятно. Спасибо. В общие правила не посмотрел. :))




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей