Light Style© by Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Оборудование для РобоТраффик


Сообщений в теме: 52

#21 rms

rms

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 35 сообщений

Отправлено 17 Май 2014 - 12:31

еще есть вопросы по правилам:

1. каковы размерам и скорость движения пешехода, по какому алгоритму он движется?

Нашли что спросить! Откуда я знаю! Пешеходы разные и, главное! – непредсказуемы! Очень часто появляются "из ниоткуда".
С нашими мы проведём беседу. Они будут появляться на отрезке дороги ограниченном д/знаками пешеходного перехода. И не будут "бегать" по косой.
Размеры: ≥ 10 х 10 см.
Алгоритм движения: либо (зависит от механики) "падать с неба", либо перемещаться от тротуара к середине дороги; стоять там какое-то время; потом исчезать тем же способом в обратном направлении.
Скорость: быстро** (в ед. скорости пока неизвестно).
** – есть одна задумка, но это, скорее всего, в другой раз. Если вдруг реализуется – предупредим.

2. по категории "Категория C. Конкурс инженерных предложений по повышению безопасности транспортного движения" нет информации, когда должна быть отправлена презентация и по каким параметрам презентации будут оцениваться?

Презентацию надо прислать до 19 июня (включительно).
Оцениваться будет по 5-бальной шкале за каждый критерий.

В Правилах есть следующие "Критерии оценки:
  • Оригинальность идеи.
  • Понимание проблемы и предлагаемого решения.
  • Практическая значимость предлагаемого решения.
  • Эффективность применения для улучшения безопасности ДД.
  • Совершенство алгоритма, если таковой необходим.
  • Выразительность выступления (при очной защите).
  • Наличие электронных материалов, поддерживающих презентацию и включающих дополнительные материалы (схемы, чертежи, программы, если необходимо).
  • Дополнительные баллы будут начислены при наличии прототипа или демонстрации (фото, видео) макета, рабочей модели."

3. по А категории вопросы:
заезд всегда продолжается 3 минуты и сравниваются набранные очки, правильно? "ТС должно проехать не менее 3-х кругов, за прохождение трассы в соответствии с правилами команде начисляется 120 баллов."
120 баллов начисляется за первые или каждые 3 круга?
за любые три круга или три круга пройденные без ошибок? написано "в соответствии с правилами", но, с другой стороны за ошибки уже установлен штраф, тогда получается 120 баллов за любые три круга?


Правильно. Только сравниваются, я бы сказал, оставшиеся после вычитания штрафных.

120 баллов начисляется ОДИН раз, если ТС проехало 3 круга за 3 минуты.
Если ТС не смогло преодолеть 3 круга за 3 минуты, то 120 баллов не начисляется.

Вспомнился Виктор Перестукин...
Не хватает запятой! Ставлю: "...за прохождение трассы, в соответствии с правилами команде начисляется 120 баллов."
Или лучше так: "...за прохождение трассы команде начисляется 120 баллов, в соответствии с правилами."
Или даже так: "...за прохождение трассы команде начисляется 120 баллов."

по правилам определения победителей поясните?
" Выигрывает команда с лучшим результатом (наименьшее число штрафных баллов) из 2-х попыток.
В случае равного количества штрафных баллов, выигрывает команда, чей автомобиль преодолел большее число «кругов»."
сказано "наименьшее число штрафных баллов", т.е. плюсовые 120 в этот момент не учитываются?
выражение "большее число кругом" подразумевает, что учитывается каждый круг, а не "тройки" за которые даются 120
баллов, не вижу где эти 120 тогда учитываются...

Да, лучше убрать слова "(наименьшее число штрафных баллов) из 2-х попыток" и "штрафных" из второго предложения.
В правилах написано: "В категориях A и B учитывается лучший результат из 2-х попыток".
И повторяется в другом месте: "Каждая команда имеет 2 попытки, в зачет принимается лучшая из них".
И только в случае равенства набранных баллов, победитель определяется по дополнительному критерию – большему количеству пройденных кругов.
Всё правильно написано, поскольку речь идёт уже только о ТС преодолевших "планку" в 3 круга за 3 минуты.

может быть было бы удобнее сравнивать сразу отношение суммы штрафов к количеству кругов для оценки правильности движения?
и при равных значениях сравнивать количество пройденных кругов для оценки скорости работы модели.

ТС участвуют в двух категориях:
  • A. Движение по модели городского транспортного движения с соблюдением ПДД.
  • B. Движение с максимальной скоростью по гоночной трассе.
Главная задача при движении по "городской трассе" – аккуратное вождение и выполнение ПДД.
Главная задача при движении по скоростной трассе – двигаться с максимальной скоростью в пределах своей полосы движения.

Предложение интересное, надо обдумать.
На первый взгляд всё логично, но всё-таки, думаю, что так оценивать нельзя.
Кроме того, шкала получится "обратная". Приведу пример возможного заезда.
Первое ТС проехало 3 круга, а второе 5 кругов. В обоих случаях пострадал "пешеход". Штраф за наезд – 15 баллов.
Делим... "правильность" первого – 5, а второго – 3. И что это означает**?!
Можно ли утверждать, правомерно ли, что ТС, проехавшее до столкновения со столбом, 100 км, ездит лучше второго, проехавшего до столба, только лишь 50 км?
**– надо будет внести в Думу предложение о методе исчисления оплачиваемой суммы штрафа за нарушение ПДД. Считать так: сумма к оплате – установленная законодательно "стоимость нарушения" делённая на пройденный километраж по спидометру. ;)

#22 rms

rms

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 35 сообщений

Отправлено 17 Май 2014 - 13:29

Можно ли заказать некоторое кол-во IrDa2 Click? И по какой цене он нам обойдется?

тоже хотелось бы пару таких датчиков, возможно это? что надо сделать чтобы оперативно купить?

По поводу приобретения ИК приёмо-передатчиков IrDA2 Click.

Если у кого-то стоит вопрос участия-не участия в соревнованиях 2014 из-за отсутствия этих железячек, и нет, по каким-то причинам, возможности заплатить за них сейчас, то можем выслать бесплатно. Деньги отдадите позже (в Казани, например) или вернёте платы + пересылка.
  • kosachenkosv это нравится

#23 rms

rms

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 35 сообщений

Отправлено 23 Май 2014 - 00:42

еще есть вопросы по правилам:

2. по категории "Категория C. Конкурс инженерных предложений по повышению безопасности транспортного движения" нет информации, когда должна быть отправлена презентация ...

Срок для презентации изменён.
Презентацию надо прислать до 19 июня.

#24 Academ

Academ

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 30 сообщений
  • ГородНовосибирск, Академгородок

Отправлено 31 Май 2014 - 15:14

еще немного вопросов:
1. как будет происходить тестирование по ПДД?
что это будет? устные ответы? решение задачек вида "кто кого пропускает"? письменный тест по теории с выбором правильного ответа из списка?
как будет построено тестирование? на каждый вопрос отвечает каждый член команды или они вместе как-то совещаются и выдают ответ или как?

2. Что-то мы не нашли код команды "старт" среди сигналов.
Поэтому вопрос: как будут начинаться заезды? по сигналу судьи операторам, которые будут жать кнопки старта или будет какой-то сигнал IrDA2 - "старт" для машин?

3. предлагаю организаторам опубликовать схему сборки светофора и других излучателей и программы к ним (или ткнуть ссылкой, где оно уже опубликовано), чтобы можно было для тестирования собрать поле максимально похожее на то, что будет на соревнованиях. (По аналогии со средней категорией WRO, у них опубликована схема сборки "завода" и варианты его программы для EV3 и NXT)

#25 rms

rms

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 35 сообщений

Отправлено 01 Июнь 2014 - 02:44

еще немного вопросов:
1. как будет происходить тестирование по ПДД?
что это будет? устные ответы? решение задачек вида "кто кого пропускает"? письменный тест по теории с выбором правильного ответа из списка?
как будет построено тестирование? на каждый вопрос отвечает каждый член команды или они вместе как-то совещаются и выдают ответ или как?

Тест на ПДД ещё не готов. Что-то про перекрёсток будет. В Правилах перечислены разделы.
В общем, так.
Будет письменный тест из 20 вопросов по теории с выбором правильного ответа из списка.
Отвечает Команда, как сочтёт целесообразным – кто-то один, совещаясь или подбрасывая монетку в качестве генератора случайных ответов...
Естественно, нельзя советоваться с тренерами, зрителями и родителями ... и телефонами.

2. Что-то мы не нашли код команды "старт" среди сигналов.
Поэтому вопрос: как будут начинаться заезды? по сигналу судьи операторам, которые будут жать кнопки старта или будет какой-то сигнал IrDA2 - "старт" для машин?

На Стартах стоят "обычные" светофоры синхронизированные между собой и с таймером.
Изначально на светофорах включён Красный (запрещающий) сигнал.
ТС могут начать двигаться после появления Зелёных сигналов. Стартовые светофоры переключаются на Зелённый одновременно.

Специализированный сигнал "Старт"? Может быть! Обсудим. Сообщим, если будет.

3. предлагаю организаторам опубликовать схему сборки светофора и других излучателей и программы к ним (или ткнуть ссылкой, где оно уже опубликовано), чтобы можно было для тестирования собрать поле максимально похожее на то, что будет на соревнованиях. (По аналогии со средней категорией WRO, у них опубликована схема сборки "завода" и варианты его программы для EV3 и NXT)

Затруднительно привести примеры программ, поскольку мы не знаем какое ПО, оборудование и детали используются: МК, моторы, регуляторы, датчики, светодиоды и т.п.
Например, есть аналоговые ф/датчики, которые увеличивают отдаваемое значение при увеличении освещённости, но есть и другие, которые уменьшают.
Или подключение светодиодов. Можно их подключить на "землю , а можно, наоборот, на "питание". Логика программы вкл/выключения, в этом случае, изменится на "обратную".

Могу привести (сейчас нет под рукой) возможный вариант программы светофора для Arduino IDE.
Но программа для одного светофора (без синхронизации с остальными) или д/знака значИтельно проще программы для ТС.
У большинства команд, которые были на соревнованиях RoboTraffic, есть по одному только светофору для тренировок. ТС стартовало – светофор переставляют на перекрёсток. Поменяли программу – получился д/знак.
Или Вы хотите повторить поле со всем "обвесом" один в один?

Вы говорите о принципиальной электрической схеме светофоров и д/знаков?
Выложу, но не раньше, чем дня через два.
Там всего 8 предметов и 11 проводков. Фото здесь .
Подключение светодиодов здесь.

Светофоры и д/знаки – почти одно и тоже.
У д/знаков нет видимых сигналов (ЖЗК) и не надо, соответственно, в программе их вкл/выключать.
Д/знаки постоянно передают свой код по ИК каналу.
Светофоры перекрёстка синхронизированы между собой в обоих направлениях дороги.
Параллельно (в прямом и переносном смысле) с текущим сигналом светофора передаётся соответствующий ему код по ИК каналу.
Последовательность переключения сигналов, как у настоящих: loop {К, К+Ж, З, (З мигающий), Ж}.
Алгоритм прописан в нормах: 7.4.2 и 7.4.3 (некоторые указанные там временные интервалы соблюдены будут не точно).
Время переключения сигналов от 1,5 до 3,5 сек (надо ещё уточнить, просчитать трудно, т.к. неясна средняя скорость по всем машинкам).

ИК излучатель расположен на высоте ~ 30-35 см.
Угол излучения для IrDA около 30 гр. (не помню точно). Для TFDU4101 (IrDA2 Click) угол половинной интенсивности излучения ± 24 гр. (таблица "OPTOELECTRONIC CHARACTERISTICS", стр. 5).
Скорость передачи данных по протоколу IrDA – 115,2 Кбод.
Частота следования ИК сигналов о текущем состоянии светофора разная – 10-30 Гц.

#26 rms

rms

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 35 сообщений

Отправлено 16 Июнь 2014 - 15:59

Уважаемые участники соревнований, пожалуйста, посмотрите Правила соревнований Роботраффик.

В Правила были внесены изменения.

Изменена формула подсчёта зачётных баллов при определении победителя.
Изменено кол-во "начальных" баллов в категории "А".
Немного изменён и уточнён список штрафов в категории "А".
Внесена в Правила, анонсированная в этой ветке форума (здесь и здесь), проверка конструкции ТС на соответствие требованиям.
Внесены некоторые изменения и уточнения в категории "В".

Просим обратить внимание, что конкурсные работы категории "С" должны быть получены организаторами не позднее 19 июня 2014 г.
Адреса почты куда надо отправить работы указаны в Правилах категории "С".

#27 kosachenkosv

kosachenkosv

    Продвинутый пользователь

  • Олимпиада
  • PipPipPip
  • 57 сообщений

Отправлено 28 Январь 2015 - 15:36

Здравствуйте, коллеги! Начали подготовку к сезону РобоТраффик-2015. На прошлой неделе через местную фирму "пробили" наличие IrDA Click в России. Модули такие есть, но цена 50 евро за штуку!!! На одно поле нужно: 4 светофора + 2 знака "пешеходный переход" + 2 стартовых светофора = 8 штук. 8 * 50 = 200 евро  * 77 руб = 15400 руб только на модули ИК-связи!!! А еще для поля нужны минимум 3 ардуинки, 2 сервы и детали рассыпухой. Дополнительно огромадные поля 5м*5м... А еще и командам на своих роботов по одному модулю нужно... Вообщем затраты превышают выделенный бюджет, т.о. проведение регламента РобоТраффик в регионе под угорозой срыва. В связи с этим экономическим моментом вопросы к организаторам:

1. Планируется ли уменьшить размеры официального для робоТраффик поля, что безусловно удешевит его изготовление и не потребует много места при проведении соревнований?

2. С целью экономии средств на приобретение IrDa2 передатчиков на светофорах и знаках просматривалась ли возможность самосборных передатчиков? Собирал ли кто-нибудь бюджетную схему ИК-передатчика с протоколом IrDa2 на контроллере MCP2120 в DIP корпусе и недорогих ИК-диодах на макетке или методом ЛУТ? Готов ли своим пошаговым HOWTO поделиться?



#28 maxim

maxim

    Администратор

  • Администраторы
  • 770 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 29 Январь 2015 - 07:25

Здравствуйте, коллеги! Начали подготовку к сезону РобоТраффик-2015. На прошлой неделе через местную фирму "пробили" наличие IrDA Click в России. Модули такие есть, но цена 50 евро за штуку!!! На одно поле нужно: 4 светофора + 2 знака "пешеходный переход" + 2 стартовых светофора = 8 штук. 8 * 50 = 200 евро  * 77 руб = 15400 руб только на модули ИК-связи!!! А еще для поля нужны минимум 3 ардуинки, 2 сервы и детали рассыпухой. Дополнительно огромадные поля 5м*5м... А еще и командам на своих роботов по одному модулю нужно... Вообщем затраты превышают выделенный бюджет, т.о. проведение регламента РобоТраффик в регионе под угорозой срыва. В связи с этим экономическим моментом вопросы к организаторам:

1. Планируется ли уменьшить размеры официального для робоТраффик поля, что безусловно удешевит его изготовление и не потребует много места при проведении соревнований?

2. С целью экономии средств на приобретение IrDa2 передатчиков на светофорах и знаках просматривалась ли возможность самосборных передатчиков? Собирал ли кто-нибудь бюджетную схему ИК-передатчика с протоколом IrDa2 на контроллере MCP2120 в DIP корпусе и недорогих ИК-диодах на макетке или методом ЛУТ? Готов ли своим пошаговым HOWTO поделиться?

В ближайшее время в регламенте/правилах роботафика будут объявлены изменения


Максим Васильев
vmaxim@me.com

#29 Academ

Academ

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 30 сообщений
  • ГородНовосибирск, Академгородок

Отправлено 27 Февраль 2015 - 21:25

В ближайшее время в регламенте/правилах роботафика будут объявлены изменения

когда примерно ждем публикации изменений в правилах Роботрафика?



#30 rms

rms

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 35 сообщений

Отправлено 01 Март 2015 - 12:20

когда примерно ждем публикации изменений в правилах Роботрафика?

До конца следующей недели правила Роботраффик-2015 будут представлены.



#31 Academ

Academ

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 30 сообщений
  • ГородНовосибирск, Академгородок

Отправлено 20 Март 2015 - 18:45

 

когда примерно ждем публикации изменений в правилах Роботрафика?

До конца следующей недели правила Роботраффик-2015 будут представлены.

 

какая-то большая неделя попалась.... :)
хоть примерно напишите, будут использоваться те же ИК-приемо-передатчики или что-то другое?



#32 maxim

maxim

    Администратор

  • Администраторы
  • 770 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 21 Март 2015 - 02:45

 

 

когда примерно ждем публикации изменений в правилах Роботрафика?

До конца следующей недели правила Роботраффик-2015 будут представлены.

 

какая-то большая неделя попалась.... :)
хоть примерно напишите, будут использоваться те же ИК-приемо-передатчики или что-то другое?

 

 

Приносим извинения что тут не опубликовали ссылку http://wroboto.ru/rules/robotraffic/


Максим Васильев
vmaxim@me.com

#33 rms

rms

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 35 сообщений

Отправлено 24 Март 2015 - 14:53

Добрый день!
Простите за длительное молчание!
 

Здравствуйте, коллеги! Начали подготовку к сезону РобоТраффик-2015. На прошлой неделе через местную фирму "пробили" наличие IrDA Click в России. Модули такие есть, но цена 50 евро за штуку!!!

Надо очень осторожно отнестись к стоимости в €50 (если безнал, то, наверное, придётся соглашаться). У производителя платка стоит $25.90. Есть скидка в 5%, начиная от 5 шт. (от 20 шт. – 10%). Доставка – $25. Кроме того, производитель довольно часто предлагает на несколько дней разовые скидки от 8 и до 15% (15 – по большим праздникам) на всю продукцию. + ещё бесплатная доставка на заказы от 1000$.

 

На одно поле нужно: 4 светофора + 2 знака "пешеходный переход" + 2 стартовых светофора = 8 штук. ... А еще для поля нужны минимум 3 ардуинки, 2 сервы и детали рассыпухой. ... А еще и командам на своих роботов по одному модулю нужно...

Можно сэкономить два ИК-модуля, расположив ИК-излучатель Пешеходного перехода так, чтобы его излучение попадало ещё и на Старт.
Коды Стартового светофора и Пешеходного перехода передавать одним ИК-излучателем поочерёдно. На одном МК можно собрать Пешеходный переход, Пешехода (серва) и Стартовый светофор.
Это отличие можно оговорить в местных правилах, поскольку программа ТС будет отличаться.
 
На всякий случай отмечу, что Вы не упомянули в подсчёте ИК-модулей для знаков STOP перед выездом на 8-ку ... Но полагаю, понимаете что (не) говорите!
На Роботраффике использовались полноформатные устройства (МК + ИК + ....): 4 светофора на перекрёстке, 2 знака "пешеходный переход", 2 стартовых светофора, 2 знака STOP.
 
Немного сомневаюсь, что можно обойтись 3-я ардуинками.
Думали о таком варианте, но по некоторым причинам проверить в прошлом году при подготовке соревнований возможности не было.
Надо посмотреть в каком виде будут приходить сигналы UART (115,2 Кбод) к ИК-модулю при длине соединительных проводов ~ 1,3-1,5 м.
Если они несильно попортятся по дороге, то – да, конечно – можно использовать один МК с 4-я UARTами.
Проверить смогу только на следующей неделе.
 

Вообщем затраты превышают выделенный бюджет, т.о. проведение регламента РобоТраффик в регионе под угорозой срыва. В связи с этим экономическим моментом вопросы к организаторам:
1. Планируется ли уменьшить размеры официального для робоТраффик поля, что безусловно удешевит его изготовление и не потребует много места при проведении соревнований?

Для моделей масштаба 1:10 кардинально уменьшать поле нельзя.
Существенное уменьшение поля (1,5 - 2 раза) неминуемо приведёт к использованию моделей заметно меньшего размера.
ТТХ предлагаемой к использованию модель HSP 94103: база - 260 мм, расстояние между осями поворота рулевых колёс - 140, ширина по колёсам - ~195, max угол поворота колёс (в сторону поворота): лев/пр - 25/27 гр. (такая вот заводская регулировка имеющегося экземпляра : ), размеры корпуса: длина - 436, ширина - 200.
Можно посчитать какое поле теоретически необходимо, учитывая конструктивные особенности переделанной машинки (МК-управление) и корпуса. Да, исходя только из размеров, теоретически, можно уменьшить поле на 10%.
Реально же машинка так двигаться не будет.
Кроме того, надо учитывать, что используемые модели могут быть сильно разными. С неизвестными характеристиками.
В общем, представляется, что выбор размеров поля (min радиуса поворота трека) оправдан.
 
В разделе Техническая информация предложен вариант тренировочного поля с одной полосой (5205 х 2750 мм).
Ниже есть похожий вариант с двумя полосами. Думаю, что можно вписаться в размеры ~ 5,4х3,0 м, если уменьшить ширину тротуара (жёлтые полосы).
Правда, могут быть проблемы с ИК-приёмом на Стартах, поскольку они оказываются в зоне излучения Светофоров перекрёстка.
Видятся несколько вариантов решения.
Первое. загородить чем-нибудь Старт.
Второе. Снизить интенсивность излучения светофора перекрёстка, поставив в цепь питания излучающего светодиода (вывод TFDU4101 - VCC2 , IRED anode (см. описание , стр.2,6,7)) сопротивление с большим номиналом.
В плате IrDA2 Click стоит сопротивление 2,2 ом. Она сильно светит. Платки стабильно работали на расстоянии до 3+ м. Дальше (3,5 м) уже были ошибки приёма.
Третье. Запускать светофоры перекрёстка через какое-то время после "ухода" пешеходов. Добавляются провода для сигнала запуска перекрёстка от МК Пешеходных переходов и обработка в программе.
Можно всё синхронизировать. Так чтобы посылки шли по очереди, добавив сигнал Start. Но это... и провода, и программа излучателей, и программа ТС – сложно.
 

2. С целью экономии средств на приобретение IrDa2 передатчиков на светофорах и знаках просматривалась ли возможность самосборных передатчиков? Собирал ли кто-нибудь бюджетную схему ИК-передатчика с протоколом IrDa2 на контроллере MCP2120 в DIP корпусе и недорогих ИК-диодах на макетке или методом ЛУТ? Готов ли своим пошаговым HOWTO поделиться?

Была попытка уменьшить стоимость, собрав на дискретных элементах.

Были куплены разные ИК свето- и фотодиоды/транзисторы в Чип-и-Дипе. Из имеющихся в наличии.

Купить MCP2120 или что-то аналогичное тогда как-то не получилось. Поэтому всё это подключалось прямо на UART. В разных сочетаниях.

Лучший результат с приёмом на PIN-диод  – ~60 см. Ток пробовался до 300-400 ма. Причём целиться приходилось через "оптический" прицел. Расстояние не сильно, но зависело от скорости и от освещения (люминесцентное).

Дальше надо было строить усилитель, заниматься схемотехникой...

Результат не обнадёживал, купили там же IrDA2 Board (не Click) от Mikroe.

Заработало сразу. На нужном расстоянии. В пределах 2 метров без ошибок.

Сравнив стоимость IrDA2 Click и грубую оценку стоимости покупных комплектующих, решили дискретным вариантом больше не заниматься. Времени было не очень много, а гарантированно работающую комплектацию надо было опубликовать.

Учитывая, что сейчас стоимость выросла, возможно, стоит вернуться к дискретной самоделке. Попробовать с MCP, добавить хоть простенький усилитель...

Но надо отметить, что TFDU – это не просто два диода в одном корпусе. Там ещё кое-что есть (см. блок-схему, стр. 2).

Проще (имхо) собрать самим, но используя TFDU и MCP2120 (или аналогичную МС).

Здесь вся документация производителя (Vishay) на TFDU4101.

Здесь список (см. стр. 85, 86) МС, которыми можно заменить MCP2120 (правда, Vishay не гарантирует совместимость).

Также надо сказать, что у Vishay есть свои МС для преобразования протокола UART в IrDA – это TOIMx232 (в этом списке не хватает TOIM3232, но она существует, и довольно интересна, поскольку имеет специализированные выходы (для светодиодов, например) контроля состояния – приём/передача).



#34 kosachenkosv

kosachenkosv

    Продвинутый пользователь

  • Олимпиада
  • PipPipPip
  • 57 сообщений

Отправлено 09 Апрель 2015 - 02:44

Спасибо за очень подробный ответ



#35 rms

rms

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 35 сообщений

Отправлено 14 Апрель 2015 - 14:10

 

... А еще для поля нужны минимум 3 ардуинки,...

Немного сомневаюсь, что можно обойтись 3-я ардуинками. ...
Надо посмотреть в каком виде будут приходить сигналы UART (115,2 Кбод) к ИК-модулю при длине соединительных проводов ~ 1,3-1,5 м.
Если они несильно попортятся по дороге, то – да, конечно – можно использовать один МК с 4-я UARTами.
Проверить смогу только на следующей неделе.

 

 
Попробовал подключить ИК-передатчик к МК "длинным" проводом – 2, 6 и 8* метров. Работает. Ошибок, можно считать, что нет.
Чем проверял: ATmega2560, IrDA2 Click, провод плоский телефонный ШТПЛ 4 (на концах разъёмы RJ), телефонные розетки.
"Стенд" выглядит так.
Осциллограммы с проводами два и шесть метров. Жёлтый – начало провода (UART МК), синий – конец (ИК-передатчик).
Кольцо для байта: МК UART1 → провод → ИК-передатчик, излучение, приёмник → МК UART2.
Байт – случайное число в диапазоне 0 - 255. Задержка между посылками – случайная величина в диапазоне 20 - 100 мс.
Программа считала сколько отправлено/получено и сколько ошибок.
 
Если сознательно не мешать, то ошибок не было..
В общей сложности тестировалось несколько часов, ~ 600 т. байт отправлено/получено.
Были ошибки, но случайные какие-то.
Ошибки появлялись, если вкл/выкл люминесцентный свет в помещении, выдёргивать "на ходу" проводочки из МК, светить пультом ДУ в ИК-приёмник, махать руками перед ним .... но это, как – "лом в английскую пилораму".
* - С 8-метровым проводом тоже работало.
Но он оказался включённым между МК и ИК-приёмником, а не передатчиком, из-за ошибки в программе – перепутал в программе UART-порты на приём и передачу.
Кроме того, выбросы на фронтах и спадах с этим проводом достигали иногда 1,5-2 вольт.
Надо бы ещё попробовать с LAN-кабелем, на разных МК, на одном без "длинного" провода.
 
Если управлять светофорами перекрёстка одним МК, то надо принять во внимание суммарный потребляемый ток.
Использовавшиеся на РобоТраффике-2014 светодиоды светофоров потребляли чуть меньше 40 ма/шт.
На перекрёстке может гореть одновременно 6 светодиодов.
К этому добавится ток МК и четырёх ИК-излучателей.
Пиковый ток излучающего диода (по документации),зависящий от установленного сопротивления в цепи анода, может быть большим – до 300 ма. Средний же ток во время ИК-передачи – небольшой, да и конденсатор там есть для сглаживания. Но как они его потребляют в действительности – неясно.
"Проверить смогу только на следующей неделе". : )



#36 romanko69

romanko69

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 21 Апрель 2015 - 01:45

Готовимся к соревнованиям Роботраффик, участвовать будем первый раз, с оборудованием более-менее все понятно, Вопрос как с данным оборудованием работать в Arduino? Может быть есть образцы скетчей управления светофорами, чтения ИК сигнала на машинке, или любые другие скетчи работы с данным оборудованием. Если кто-то поделится буду благодарен.



#37 kosachenkosv

kosachenkosv

    Продвинутый пользователь

  • Олимпиада
  • PipPipPip
  • 57 сообщений

Отправлено 26 Апрель 2015 - 07:58


Результат не обнадёживал, купили там же IrDA Board (не Click) от Mikroe.

Заработало сразу. На нужном расстоянии. В пределах 2 метров без ошибок.

 

Добрый день!

Провели сегодня соревнования по РобоТраФФику - победила единственная явившаяся команда (мои воспитанники), построившая робота на основе набора Huna и контроллера FreeDuino 2009. Порадовало, что заезды результативные, и робот с трассы не сошел, отработал все перекрестки и светофоры.
Также состоялись дополнительные соревнования по wro2015 старшая категория "восхождение на горы" , явилось три команды. Результаты вошли в Итоги региональной олимпиады по робототехнике школьников по Томской области 2015 http://tftl.tomedu.ru/node/324

 

Теперь о технических деталях: пришли заказанные платки IrDA2 Click 6 шт. и IrDA PROTO MIKROE-325 2шт. Собранные с этими модулями на макетке светофоры сразу не заработали, поэтому сегодня пришлось соревнования проводить с одним светофором (две IrDA2 Click у меня с прошлого года есть). После соревнований понес платки домой и неторопясь начал разбираться. Оказалось, что перемычки на вновь полученных IrDA2 Click впаяны были на скорость 9600бод - перепаял, все заработало на 115200 бод . Кстати, одна Ардуинка с двумя IrDA2 Click точно работает через "виртуальные" SoftSerial, полагаю, что четыре IrDA2 Click на одну ардуинку вполне будет работоспособно для четырех светофоров на перекрестке и светодиодам портов достаточно остается, но практически еще не проверил.

 

А вот с IrDA PROTO MIKROE-325 (на MCP2155) 2шт. у меня возникли проблемы - не работают, даже друг с другом две платки не синхронизируются, не передают. Джампера выставлял по инструкции http://www.mikroe.co...on/irda-proto/#. Подозреваю, что неправильно подключаю к контроллеру, используя лишь TX RX. Могли бы фото/схему соединения этого модуля с контроллером выложить?



#38 rms

rms

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 35 сообщений

Отправлено 29 Апрель 2015 - 15:23

... о технических деталях: пришли заказанные платки IrDA2 Click 6 шт. и IrDA PROTO MIKROE-325 2шт. Собранные с этими модулями на макетке светофоры сразу не заработали, поэтому сегодня пришлось соревнования проводить с одним светофором (две IrDA2 Click у меня с прошлого года есть). После соревнований понес платки домой и неторопясь начал разбираться. Оказалось, что перемычки на вновь полученных IrDA2 Click впаяны были на скорость 9600бод - перепаял, все заработало на 115200 бод . Кстати, одна Ардуинка с двумя IrDA2 Click точно работает через "виртуальные" SoftSerial, полагаю, что четыре IrDA2 Click на одну ардуинку вполне будет работоспособно для четырех светофоров на перекрестке и светодиодам портов достаточно остается, но практически еще не проверил.

SoftwareSerial не пробовали.
Делали на отдельных МК по следующим соображениям: неясно было какой суммарный ток будут потреблять четыре IrDa2 Click и, второе – ремонтопригодность во время соревнований.
Светофоры перекрёстка были соединены двумя проводками (синхронизация) под винт, т.е. в случае обрыва зачистить/заменить провода или светофор было бы не долго и не сложно.
 

Если управлять светофорами перекрёстка одним МК, то надо принять во внимание суммарный потребляемый ток. ...
Пиковый ток излучающего диода (по документации),зависящий от установленного сопротивления в цепи анода, может быть большим – до 300 ма. Средний же ток во время ИК-передачи – небольшой, да и конденсатор там есть для сглаживания. Но как они его потребляют в действительности – неясно.
"Проверить смогу только на следующей неделе". : )

По поводу тока.
Везде про Ардуино пишут, что 40 ма на pin, но это не совсем так.
В документации на ATmega328 написано, что 40 ма – "это абсолютно возможное значение".
Кроме того, есть ограничение на суммарный ток по выводам питания процессора – 200 ма.
"Длительная эксплуатация в таких режимах не подразумевается. ... Тестовое значение тока – 20 ма."
Кроме того (или однако), ток может быть больше 20 ма, но при соблюдении некоторых условий: суммарный ток в режиме выхода по нескольким выводам для разных наборов портов процессора для состояния "0" не должен превышать 100 ма, а для "1" - 150 ма.
Подробнее описание (стр. 313, 314).
 
Про ток потребляемый IrDa2 Click в паре с ATmega2560.
Воткнул в общий провод Click токоизмерительный резистор R=0,1 ом.
Получил картинки: передаётся "0x00", "0x01". Синее – UART, жёлтое – напряжение на резисторе.
Получается, что ток (питание от USB) в пиках – до 180 ма, средний, наверное, около 100 ма.
Не мало – стабилизатор в Ардуино стоит на 800 ма.
Подключил вторую Click. Оказалось, что она потребляет заметно больше – процентов на 40.
Не знаю пока почему. Click другая или порт на Atmeg-е или ещё что-то.
К сожалению часть картинок погибла, наверное.
Поскольку вопрос с проведением соревнований у Вас решился, выложу позже (удастся восстановить или заново сделаю).
Не могу сейчас сказать с уверенностью можно ли всё подключить к одной Ардуине.
Можно, если поменять на Click сопротивление 2,2 ом на большее. Или, может быть, проще в цепь питания поставить сопротивление (ставил 1 ом в "общий" провод – всё работает, а ток заметно меньше).
 

Результат не обнадёживал, купили там же IrDA Board (не Click) от Mikroe.
Заработало сразу. На нужном расстоянии. В пределах 2 метров без ошибок.

А вот с IrDA PROTO MIKROE-325 (на MCP2155) 2шт. у меня возникли проблемы - не работают, даже друг с другом две платки не синхронизируются, не передают. Джампера выставлял по инструкции http://www.mikroe.co...on/irda-proto/#. Подозреваю, что неправильно подключаю к контроллеру, используя лишь TX RX. Могли бы фото/схему соединения этого модуля с контроллером выложить?

Джамперы для скорости 115,2 для PROTO надо по описанию все убрать.
IrDa Board, IrDA2 Board и IrDA PROTO – разные платы.

Да... я тут ляпанулся – пропустил "2" в названии платы. Пробовалось сперва с платой IrDA2 Board.

Вы, видимо, приобрели PROTO, т.к. она собрана на той же МС-конвертере, что и IrDA Board.

Приношу искренние извинения!

Если PROTO Вам не пригодятся, то заберу их у Вас на соревнованиях. Всё-равно собирался их купить.

Про PROTO говорил, что "в руках не держал, но, судя по описанию, должна подойти."
К сожалению, не смогу дать Вам точные рекомендации, поскольку у меня PROTO-платы не было и нет.
Посмотрел описание MCP2155.
Это более хитрая МС. Поддерживает сложные протоколы построенные на ИК-обмене.
Скорость передачи по УАПП и по ИК в одно и тоже время может быть разной.
Да, думаю, что Вы правы. Надо дополнительно использовать другие линии. Можно, наверное, подтянуть их к "+" или "0".
Посмотрю ещё, но проверить не смогу.



#39 volodink

volodink

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 05 Ноябрь 2015 - 01:11

Здравствуйте.

 

Ребята подумывают участвовать в Роботраффике. 

Поскольку деньги не бесконечные, приглянулась вот такая платформа:

 

http://www.hobbyking...g_Car_KIT_.html

 

Допустят ли их к соревнованиям и какие будут начислены штрафы?



#40 rms

rms

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 35 сообщений

Отправлено 13 Ноябрь 2015 - 06:08

... приглянулась вот такая платформа: 
http://www.hobbyking...g_Car_KIT_.html
Допустят ли их к соревнованиям и какие будут начислены штрафы?


В описании прямо не указана колея и общая длина (и какой будет корпус тоже неизвестно), но, если исходить из приведённых размеров, то эта "тележка", скорее всего, соответствует требованиям.
Про штрафные баллы.
Не видно за что начислять штраф по правилам 2015-го года. Если судить по описанию и картинкам!
Может, найдётся что-то, если в руках держать...
За отсутствие корпуса при движении начисляются штрафные баллы.
 





Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей