Терминология и структура
РАБОЧИЕ НАЗВАНИЯ:
Скил -> Значок -> Уровень
скиллы атомарные - набор скиллов (5-6-7 сколько-то) собранные в задачу - значок, один скил может быть в составе разных значков, набор значков покрывает уровень,
1) Минимальная оцениваемая единица. Одна конкретная узкая задача, реализующая один конкретный функционал робота и человека.
Они также могут быть облечены в какую-то физическую форму, но это решение преподавателя.
Скилы это задания, и формулируются они как задание: не "изучаем условный оператор", а "сделать робота который едет вперед если кнопка не нажата, выключает двигатели если кнопка нажата"
В скиле нужно указывать, какие компетенции мы проверяем.
Скил это по сути некоторое умение и навык, которое мы через скил формулируем, предлагаем вариат решения, и проверям как его ребенок выпоолняет, т.е. через скилы мы учим.
Например:
- двигаться по линии с помощю 2-х датчиков света/цвета,
- реагировать на цветные зоны на поверхности при движении робота,
- считать перекраски при движении по линии.
Возможные названия: (см. опрос) рабочее название "Скил"
2) Второй ступень оценивания, возможность ребенком или командой решать задачи в которых необходимо применить пройденные ранее "скилы". Иногда к решению задачи нужно подойти нестандартно. Иногда оценивание происходит в рамках соревнований. И т.п.
Знакок это сложное задание имеющее несколько решений, и требующее от робота выполнения нескольких задач одновременно (ехать по линии, считать перекрестки, находить и хватать объекты. перемещать их и определять их цвета). А скилы это минизадания с одной функйцией робота: ехать по линии без прекресков используя два датчика цвета в режиме цвет
Например:
- двигаться по линии, и на перекрестках определять цветные зоны которые укажут направление дальнейшего движения. (Соревнование: Hello,Robot! Траектория-квест.
Возможные названия: (см. опрос) рабочее название "Значок"
________
За задачки второй ступени участники получают "Значки", специальный символ, который фиксируется в базе данных, а также его можно получить физический в виде
- Печати в специальной книжке.
- Магнитика, который например цепляется к общей магнитной доске в классе, где у каждого ребенка есть своя зона.
- Настоящего значка.
За выполнение нескольких задачек второй ступени участник может получить:
Варианты: (см. опрос) рабочее название "Уровень"
_________
Все задачки и скилы и т.п. деляться на категории, которые почти всегда завязаны на оборудование.
У WeDo свои задачки, значки и уровни.
У EV3 свои.
иногда они могут пересекаться, например некоторые задания для VEX IQ / EV3 / Роботрек можно оценивать в одних значках.
Рисунок структуры: