Light Style© by Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Значки. Идеи визуализации системы и дизайна


Сообщений в теме: 7

#1 Irina Lyubina

Irina Lyubina

    Модератор

  • Модераторы
  • 9 сообщений

Отправлено 07 Июль 2017 - 01:55

Здесь будут собираться идеи и картинки. Возможно, отсюда пойдут некоторые коррективы в терминологию.



#2 Irina Lyubina

Irina Lyubina

    Модератор

  • Модераторы
  • 9 сообщений

Отправлено 07 Июль 2017 - 02:20

Лариса Соловьева:

Вижу значки в виде шестеренок, чтобы она могла крутиться и совмещая две - при получении двух значков из них бы получалась передача. Таким образом можно каждый скил выразить в виде "зуба" тогда 8 - самая маленькая шестеренка, далее 10 - второй уровень к тем 8, далее 12 или 16 или наоборот от самой большой к самой маленькой можно выстроить цепочку.
То есть строим роботов и важно чтоб наименование как-то было связано с механикой или программированием. Зубья, может и не очень, зато все робототехники поймут.
"Тебе сколько зубов осталось до 3 уровня?" :)

самым крутым давать "червяка" пусть они пропагандируют в мир, что есть и такая передача - медленно, но верно и не свернет обратно - движение только вперед.

только должна быть либо повышающая, либо понижающая, они должны отличаться друг от друга.

 

вместо скила - зуб.
вместо задачи - шестеренка
зубик, зубчик, зубья, звено? модуль? шестеренка - это результат - это значок
уровень - много шестеренок, передача :)
а количество задач на уровне соответсвует количеству зубьев в шестеренке на значке
пока не сделал 8 задач - не видать тебе значка о пройденном уровне
 


#3 maxim

maxim

    Администратор

  • Администраторы
  • 770 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 13 Июль 2017 - 04:01

Значок "Траектория-квест",

Поле: черная линия на белом фоне, ширина линии 25 мм. На линии есть перекрестки, все перекрестки строго перпендикулярны. На перекрестках есть цветные метки размером 25х70 мм. Цвета меток указывают, что должен делать робот на перекрестке. Метка определяющее движение робота на перекрестке располагается в правом углу за перекрестком по ходу движения робота (на рисунке для робота двигающегося по стрелочке цветная метка определяющее действие робота на перекраске - красная). Метки 4-х цветов, метки может не быть:

  • нет метки - проехать перекрасок прямо.
  • желтая метка - повернуть направо.
  • синяя метка - повернуть налево
  • красная метка - развернуться
  • зеленая метка - сделать действие (будет объявлено в день тестирования).

Возможные действия: 1) остановиться, 2) развернуться, 3) проехать вперед до кубика, захватить его, развернуться и опять начать двигаться по линии вместе с кубиком, 4) ..... 5)... 

 

Задача робота двигаться по такому полю следуя меткам, со скоростью не менее  5 см в секунду.

 

Скилы.

  • Определять скорость движения.
  • Двигаться по линии с одним датчиком цвета в режиме цвета или освещенности, со скоростью 5 см в секунду и больше, в течении 30 секунд.
  • 2) Двигаться по линии с двумя датчиками цвета, линия без перекрестков, со скоростью 5 см в секунду и больше.
  • 3) Двигаться по линии с перекрестками, на перекрестке всегда (1 вариант: поворачивать налево, 2 вариант: поворачивать на право, 3 вариант: проезжать прямо) - на зачет нужно выполнить все три варианта.

НЕЗАКОНЧЕННО ....

 

Прикрепленные файлы


Максим Васильев
vmaxim@me.com

#4 dkmol

dkmol

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 11 сообщений

Отправлено 13 Июль 2017 - 06:57

Значок Чертежник.
Рекомендуемые порядок - сдается первым.

Проверяемые темы:

Линейный алгоритм.
Управление исполнителем (моторами).
Одометрия
Поиск в упорядоченном списке (бисекция) или Расчет параметров для одометрии.
 

Задание

Автономный робот должен проехать квадрат и треугольник. Длина сторон выдается на сдаче. Использование датчиков (кроме энкодеров и таймера) запрещено.

Проверка задания
Робот ставиться на поле, на котором размечена нужная фигура (например вершины изолентой) или имеет другие ориентиры для определения параметров траектории (миллиметровка). Место старта - квадрат со стороной 250 мм. Робот должен проехать по фигуре и вернуться в зону старта, так чтобы все точки соприкосновения с полем были в зоне старта.

Рекомендации для подготовки:
Для учащихся 2 классов - подбор параметров по принципу больше/меньше.
Для  учащихся 3 классов - подбор параметров бисекцией
Для умеющих решать линейные уравнения - расчет параметров исходя из эффективного диаметра колеса. 
 



#5 dkmol

dkmol

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 11 сообщений

Отправлено 13 Июль 2017 - 20:00

Значок Кегельринг.
Рекомендуемые порядок - сдается после Чертёжника.

Проверяемые темы:

Одометрия

Условный оператор и/или блок ожидания 
Работа с датчиком УЗ/ИК 
Работа с датчиком цвета
 

Задание
 

В поле для КР ставятся 2 банки - черная и белая, в случайном порядке. В центр поля ставится робот.
Автономный робот должен вытолкнуть черную и не сбить белую (белая не должна быть сдвинута более чем на 10мм от своего первоначального положения). После выталкивания банки, робот должен вернуться в стартовую позицию.


Проверка задания

Банки должны быть расположены на одинаковом расстоянии от центра. Поле условно делится на 6 секторов. Перед каждой попыткой расположение банок меняется. Кидается игральная кость - она определяет номер сектора куда ставиться банка.

По окончании попытки - черная банка - за пределами поля, белая не дальше чет 10 мм от своего первоначального положения, робот в зоне старта (все точки касания с полем в квадрате в центре поля со стороной 250мм).
Время одной попытки 60с.

 

Рекомендации для подготовки:
https://robot-help.r...lesson-11.html


#6 Algowa

Algowa

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 14 Июль 2017 - 20:18

Значок Шорт-трек.
Рекомендуемые порядок - освоение линии с перекрестком.

Проверяемые скилы:
Циклический алгоритм.
Езда по линии с перекрестком.
Управление исполнителем (моторами).
Определение препятствий (ультрасоник).
Меха: расположение датчика расстояния для решения задачи.
 
Задание
Автономный робот должен проехать 1-2-4.. кругов по линии с перекрестком. Возможны индивидуальные и парные соревнования.
Проехать заданное количество кругов. На линии могут находится препятствия в виде полосок из балок на 15, горка или банка.
При индивидуальных заездах: может появиться препятствие в виде банки, до которой нужно остановиться и возобновить езду по линии, когда она будет убрана.
При парных заездах: роботы стартуют одновременно, если к перекрестку подъезжают оба робота, то тот, что находится позади должен пропустить впереди следующего робота.

Проверка задания
Робот ставиться на поле для шорт-трека. На поле размещаются препятствия (горка, балка). Место старта - расположение ведущих колес до стартовой линии, финиш - пересечение стартовой линии ведущими колесами.
Робот должен проехать 1,2,4.. круга с препятствиями или с соперником, не съезжая с линии со скоростью не менее 5 см/сек.

Рекомендации для подготовки:
Для начинающих - индивидуальные заезды с препятствием в виде балки.
Для среднего уровня - индивидуальные заезды с препятствиями в виде балки и горки или парные состязания
Для продвинутых - совмещать парные состязания с препятствиями, проезжать не менее 2 кругов.
 
Поле:
Short_trek_HR.png



#7 Algowa

Algowa

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 14 Июль 2017 - 20:18

Добавление вариантов:

  • Все 8 белых надо выбить
  • 4 белых, 4 черных: выбить белые, не трогать черные
  •  

 

 

Значок Кегельринг.
Рекомендуемые порядок - сдается после Чертёжника.

Проверяемые скилы:

Одометрия

Условный оператор и/или блок ожидания 
Работа с датчиком УЗ/ИК 
Работа с датчиком цвета
 

Задание
 

В поле для КР ставятся 2 банки - черная и белая, в случайном порядке. В центр поля ставится робот.
Автономный робот должен вытолкнуть черную и не сбить белую (белая не должна быть сдвинута более чем на 10мм от своего первоначального положения). После выталкивания банки, робот должен вернуться в стартовую позицию.


Проверка задания

Банки должны быть расположены на одинаковом расстоянии от центра. Поле условно делится на 6 секторов. Перед каждой попыткой расположение банок меняется. Кидается игральная кость - она определяет номер сектора куда ставиться банка.

По окончании попытки - черная банка - за пределами поля, белая не дальше чет 10 мм от своего первоначального положения, робот в зоне старта (все точки касания с полем в квадрате в центре поля со стороной 250мм).
Время одной попытки 60с.

 

Рекомендации для подготовки:
https://robot-help.r...lesson-11.html


#8 dkmol

dkmol

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 11 сообщений

Отправлено 15 Июль 2017 - 00:46

 

Добавление вариантов:

  • Все 8 белых надо выбить
  • 4 белых, 4 черных: выбить белые, не трогать черные
  •  

 

 

Однотонные банки - можно будет выбивать спиралью. Т.е. часть скилов (работа с датчиками УЗ/ИК, цвета или особенностями ИК) не будет проверена. Задача мало чем будет отличаться от Чертежника.
2 Банки т.к. для 8 (если звездой ездить поворачивая до банки по УЗ/ИК) на данном уровне подготовки (по списку проверяемых тем) будет накапливаться ошибка измерений и по последним банкам будут промахи. Для 8 банок не придется увеличивать список проверяемых тем?





Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей