Light Style© by Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Международные состязания роботов 2011


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 81

#61 ssm74

ssm74

    Эксперт ЛЕГО

  • Руководитель команды
  • PipPipPip
  • 72 сообщений

Отправлено 24 Март 2011 - 18:09

Добрый день.
Подскажите, пожалуйста, есть ли техзадание на футбольное поле? Хотя бы просто файл который можно отдать в печать.
Спасибо.

#62 maxim

maxim

    Администратор

  • Администраторы
  • 770 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 24 Март 2011 - 21:14

Добрый день.
Подскажите, пожалуйста, есть ли техзадание на футбольное поле? Хотя бы просто файл который можно отдать в печать.
Спасибо.



Выложил
http://robosport.ru/msr/docsmsr-2011/
Максим Васильев
vmaxim@me.com

#63 maxim

maxim

    Администратор

  • Администраторы
  • 770 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 25 Март 2011 - 00:35

Дорогие друзья,
Открывается регистрация роботов для участия во всероссийском этапе Международных состязаний роботов (МСР), который пройдет 9 апреля в рамках Третьего Всероссийского робототехнического фестиваля «РОБОФЕСТ 2011».http://robosport.ru/msr/

Во всероссийском этапе могут участвовать только победители первых этапов (списки высылают организаторы http://robosport.ru/msr/1etapmsr-2011/), либо команды из регионов в которых первые этапы не проводились, но не более:

- 1 робота в основной категории, состязание "Лабиринт",
- 1 робота в основной категории, состязание "Лестница",
- 1 робота в основной категории, состязание "Сортировщик",
- 3-х проектов в творческой категории, тема "Роботы помощники",
- 2-х проектов в творческой категории, тема "Роботы и космос",
- 2-х проектов в творческой категории, тема "Механизмы Чебышева",


Команды согласовавшие свое участие во всероссийском этапе с организаторами первых этапов или оргкомитетом должны ДО 30 МАРТА 2011 г. зарегистрировать роботов и проекты:
РЕГИСТРАЦИЯ: http://robosport.ru/msr/2etapmsr-2011/

Напоминаем, что все команды участвующие во Всероссийском этапе должны быть зарегистрированными участниками программы,
http://robosport.ru/...howto/commands/
(в списке черным цветом)
Только зарегистрированная команда может зарегистрировать роботов для участия в состязаниях всероссийского этапа.


Задать вопрос и получить дополнительную информацию можно:
- в блоге оргкомитета: http://www.robosport...сильева/
- по e-mail: rus.robotic@gmail.com

Оргкомитет Международных состязаний роботов.

Максим Васильев
vmaxim@me.com

#64 maxim

maxim

    Администратор

  • Администраторы
  • 770 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 25 Март 2011 - 00:41

Командам, не зарегистрированным в программе "Робототехника".

По уставу программы "Робототехника" команды не являющиеся участниками программы, т.е. не оплатившие регистрационный взнос и не заключившие договор, не могут принимать участие в мероприятиях программы.
Такие команды выделены в списке команд серым цветом шрифта.
http://robosport.ru/...howto/commands/

До 3-го робототехнического фестиваля осталось совсем мало времени, поэтому, для ускорения процесса регистрации команд, предлагается осуществлять оплату рег.взноса через банк (скачать квитанцию), после чего команда считается зарегистрированным участником программы и может принимать участие в мероприятиях программы.
Для завершения процедуры регистрации команде быдет выслан договор, который нужно будет подписать в течении 2-х месяцев после оплаты рег.взноса, иначе регистрация команды будет аннулирована.
Максим Васильев
vmaxim@me.com

#65 ssm74

ssm74

    Эксперт ЛЕГО

  • Руководитель команды
  • PipPipPip
  • 72 сообщений

Отправлено 30 Март 2011 - 20:05

Добрый день.
Подскажите, пожалуйста, есть ли видео на котором показан дриблинг в Лего-футболе? По тем правилам, которые выложены не совсем понятно, как должен выглядеть механизм для дриблинга полностью соответствующий регламенту.

#66 maxim

maxim

    Администратор

  • Администраторы
  • 770 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 31 Март 2011 - 02:21

Добрый день.
Подскажите, пожалуйста, есть ли видео на котором показан дриблинг в Лего-футболе? По тем правилам, которые выложены не совсем понятно, как должен выглядеть механизм для дриблинга полностью соответствующий регламенту.

Примерно так:
http://gallery.me.co...ccer Highlights
Максим Васильев
vmaxim@me.com

#67 ssm74

ssm74

    Эксперт ЛЕГО

  • Руководитель команды
  • PipPipPip
  • 72 сообщений

Отправлено 31 Март 2011 - 19:13

Добрый день.

Конкретизирую то, что мне непонятно в правилах. :)

Цитирую из английской версии, так как в русской перевод не очень корректный.

3.6.7. A dribbler must comply with Rule (3.6.2). The 3cm is measured from the contact point of the dribbler on the ball.

3 см измеряются от точки контакта дрибблера с мячом.

Вопрос вот в чем - в пункте 3.6.2 оговаривалось что 3 см это глубина зоны захвата. Получается, что согласно пункту 3.6.7 не более 3 см должно быть от точки контакта дрибблера до внешнего габарита робота?
Так ли это?
Спасибо.

#68 celitic

celitic

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 23 сообщений
  • ГородМиасс

Отправлено 31 Март 2011 - 23:12

Будут ли организованы тренировки на полях соревнований Лего-роботов до 9 апреля?

#69 maxim

maxim

    Администратор

  • Администраторы
  • 770 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 01 Апрель 2011 - 03:29

Будут ли организованы тренировки на полях соревнований Лего-роботов до 9 апреля?


Тренировки для всех команд по основной категории МСР и футболу 8 апреля с 13:00 до 19:00
Место то-же где и соревнования 9 го.


Максим Васильев
vmaxim@me.com

#70 maxim

maxim

    Администратор

  • Администраторы
  • 770 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 01 Апрель 2011 - 05:21

Добрый день.

Конкретизирую то, что мне непонятно в правилах. :)

Цитирую из английской версии, так как в русской перевод не очень корректный.

3.6.7. A dribbler must comply with Rule (3.6.2). The 3cm is measured from the contact point of the dribbler on the ball.

3 см измеряются от точки контакта дрибблера с мячом.

Вопрос вот в чем - в пункте 3.6.2 оговаривалось что 3 см это глубина зоны захвата. Получается, что согласно пункту 3.6.7 не более 3 см должно быть от точки контакта дрибблера до внешнего габарита робота?
Так ли это?
Спасибо.



31.03.2011, в 21:19, Лукьяница Василиса написал(а):, идея в том, что мяч не может находиться внутри тела робота более, чем на 3 см. иначе это считается захватом.

Максим Васильев
vmaxim@me.com

#71 anastasiya

anastasiya

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 18 сообщений

Отправлено 04 Апрель 2011 - 21:48

Всем добрый день! Вот комментарий по последним вопросам от судей:

Добрый день.Подскажите, пожалуйста, есть ли видео на котором показан дриблинг в Лего-футболе? По тем правилам, которые выложены не совсем понятно, как должен выглядеть механизм для дриблинга полностью соответствующий регламенту.

3.6.6 Единственным исключением из правила 3.6.3 является применение вращающегося барабана для придания мячу динамического обратного вращения, чтобы удержать его. Такое действие называется "дриблингом" (Ведением мяча).

- Это может быть колесо на высоте мяча, которое за счет высокого трения, обеспечивает его обратное вращение.

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ:
3.6.3. Робот не имеет права "удерживать" мяч.
Замечание: "Удерживать мяч" - означает полный контроль над ним путём блокирования всех степеней свободы мяча. Например, если робот прижмёт мяч к своему корпусу или охватит его любыми своими элементами, затрудняя доступ к мячу остальным "игрокам". Будет считаться, что робот "удерживает" мяч, если тот перестаёт вращаться, когда робот "ведёт" его или если мяч не рикошетит, когда попадает в робота.

Добрый день.Конкретизирую то, что мне непонятно в правилах. :) Цитирую из английской версии, так как в русской перевод не очень корректный.3.6.7. A dribbler must comply with Rule (3.6.2). The 3cm is measured from the contact point of the dribbler on the ball.3 см измеряются от точки контакта дрибблера с мячом.Вопрос вот в чем - в пункте 3.6.2 оговаривалось что 3 см это глубина зоны захвата. Получается, что согласно пункту 3.6.7 не более 3 см должно быть от точки контакта дрибблера до внешнего габарита робота?Так ли это?Спасибо.

Да, это так.

3.6.2. Мяч не может проникать в Зону захвата более, чем на 3 см.
Это означает, что 3 см от точки контакта дрибблера до внешнего габарита робота, будет только в случае, если точка контакта дриблера находится на высоте центра мяча. В любом другом случае, точка контакта дриблера должна находиться ближе к габариту робота.

#72 muss

muss

    Эксперт ЛЕГО

  • Тренеры WRO
  • PipPip
  • 25 сообщений

Отправлено 05 Апрель 2011 - 04:12

Уважаемые пользователи, вы все еще думаете, что в старшей категории робот САМ должен определять цвет и размер кубиков? Мучались, наверное, в экспериментах с датчиками. Наивные, вы невнимательно читаете правила. У вас есть минимум 20 сек на старте! И по словам господина Васильева, в это время с роботом можно делать все что угодно. "Элементарно, Ватсон!". Идея пострадала, но закон то не нарушен!
P.S. Младшая тоже задумайтесь.


Максим Васильевич, ввели в правилах коррективы, запрещающие подобные действия? Вводить данные, действительно, довольно просто, а правилами напрямую не запрещено это делать. Уверен, что найдутся "умные" люди.

#73 Гость_koal_*

Гость_koal_*
  • Гости

Отправлено 05 Апрель 2011 - 08:42

Максим Васильевич, ввели в правилах коррективы, запрещающие подобные действия? Вводить данные, действительно, довольно просто, а правилами напрямую не запрещено это делать. Уверен, что найдутся "умные" люди.


Не в защиту подобных действий... Но в оправдание подобного подхода...
1. Написать программу, которая а) запоминала бы характеристики кубиков, введенные с клавиатуры б) использовала бы их по ходу работы программы, конечно же, не тоже самое, что разработать и заставить работать "анализирующее характеристик кубиков" устройство. Но с точки зрения программирования - работать с "анализирующим" устройством сложнее, чем с датчиками.
2. С точки зрения программирования структура большей части программы будет одинаковая - просто в одном случае характеристики берутся из сенсоров, а в другом из переменных/массивов. Другая программа - поиска нужной корзины, возврат к мусоркам и т.п. - вся та же самая.
3. Если я правильно понял правила - время-то идет... те 15-20 секунд, которые команда потратит на набор данных, другой робот может портратить с пользой и выиграть, потому что как я отметил выше - на быстродействие робота, то как он будет определять характеристики кубиков, практически не влияет

#74 muss

muss

    Эксперт ЛЕГО

  • Тренеры WRO
  • PipPip
  • 25 сообщений

Отправлено 05 Апрель 2011 - 16:37

Не в защиту подобных действий... Но в оправдание подобного подхода...
1. Написать программу, которая а) запоминала бы характеристики кубиков, введенные с клавиатуры б) использовала бы их по ходу работы программы, конечно же, не тоже самое, что разработать и заставить работать "анализирующее характеристик кубиков" устройство. Но с точки зрения программирования - работать с "анализирующим" устройством сложнее, чем с датчиками.
2. С точки зрения программирования структура большей части программы будет одинаковая - просто в одном случае характеристики берутся из сенсоров, а в другом из переменных/массивов. Другая программа - поиска нужной корзины, возврат к мусоркам и т.п. - вся та же самая.
3. Если я правильно понял правила - время-то идет... те 15-20 секунд, которые команда потратит на набор данных, другой робот может портратить с пользой и выиграть, потому что как я отметил выше - на быстродействие робота, то как он будет определять характеристики кубиков, практически не влияет


15-20 секунд дается на подготовку робота к старту. Время на попытку у всех одинаковое. Ввести массив из 8 элементов за 20 секунд не очень сложно. В конечном счете отсутствие ошибок в работе робота намного важнее, чем время, а ввод данных сделает выполнение задачи намного стабильнее.

#75 maxim

maxim

    Администратор

  • Администраторы
  • 770 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 05 Апрель 2011 - 18:11

15-20 секунд дается на подготовку робота к старту. Время на попытку у всех одинаковое. Ввести массив из 8 элементов за 20 секунд не очень сложно. В конечном счете отсутствие ошибок в работе робота намного важнее, чем время, а ввод данных сделает выполнение задачи намного стабильнее.

Судьи будут пресекать по возможности подобные попытки.
Максим Васильев
vmaxim@me.com

#76 MyxuHCB

MyxuHCB

    Эксперт ЛЕГО

  • Тренеры WRO
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • ГородЧелябинская обл. с. Степное

Отправлено 05 Апрель 2011 - 19:07

Можно менять 1 или несколько кубиков после старта, но тогда надо не учитывать время на его перемещение, чтобы все были в равных условиях.

#77 maxim

maxim

    Администратор

  • Администраторы
  • 770 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 05 Апрель 2011 - 20:48

Можно менять 1 или несколько кубиков после старта, но тогда надо не учитывать время на его перемещение, чтобы все были в равных условиях.


Хорошая идея, но тогда у всех будут разные условия. Поэтому скоее всего выберем два равнозначных варианта расположения кубиков, и уже их выставлять после старта.
Максим Васильев
vmaxim@me.com

#78 syrcev

syrcev

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 12 сообщений

Отправлено 05 Апрель 2011 - 21:37

Будет ли менятся местоположение кубиков от заезда к заезду? Т.е. расположение кубиков у каждого конкурсанта будет разное или у всех одинаковое. Изменится ли расположение кубиков во втором заезде?

#79 Гость_koal_*

Гость_koal_*
  • Гости

Отправлено 06 Апрель 2011 - 06:56

Судьи будут пресекать по возможности подобные попытки.

На самом деле пресекать тоже надо с умом...
Например, команда может предусмотреть два варианта старта в роботе в левую или правую часть мусорки, в зависимости от того, какой кубик будет обрабатываться последним с таким расчетом, что время/расстояние возвращения на базу было минимальными. Задаваться вариант будет через клавиатуру на старте робота. Т.е. это не "эмуляция" сенсора, а просто оптимизация алгоритма. Будете запрещать и ее использование?

#80 Гость_koal_*

Гость_koal_*
  • Гости

Отправлено 06 Апрель 2011 - 07:05

Будет ли менятся местоположение кубиков от заезда к заезду? Т.е. расположение кубиков у каждого конкурсанта будет разное или у всех одинаковое. Изменится ли расположение кубиков во втором заезде?

На брифинге было сказано: между попытками расположение изменяется, в рамках одной попытки у разных команд положение не будет изменяться, чтобы все команды были в одинаковых условиях.
Согласно последним веяниям, обозначенным в предыдущих сообщениях этой ветки форума, расположение в рамках одной попытки будет тоже разным, но равноценным.

Тогда надо определиться с критериями равноценности.




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей