Tetrix, Matrix, VEX - что выбрать?
#1 Гость_koal_*
Отправлено 13 Сентябрь 2013 - 02:43
Мое понимание, что Tetrix и Matrix в качестве УУ используют тот же NXT, что с точки зрения образования (алгоритмизации и программирования) с одной стороны гарантирует "мягкий" переход от одного конструктора к другому, а с другой стороны не дает ничего нового.
С точки зрения конструирования эти два конструктора выглядят почти одинаковыми, только в Матриксе свой контроллер управления моторами (как он подключается к NXT?)
VEX стоит немного в сторонке - у них свой блок. Какие среды программирования помимо ROBOTC? Немного другое подключение датчиков и моторов. Которые свои. Откуда и по какой цене их брать тоже непонятно, если мы захотим расширить функционал робота для соревнований. Но поскольку у него есть аналоговые и цифровые выходы, то по сути можно попробовать его использовать так же как arduino. Только со спеками немного не ясно.
Какие еще pros и cons? Может вообще четвертый игрок появляется (ТРИК?)? Чисто Raspberry PI и Arduino не катит - из за сложности тиражирования преподавателей под эти платформы.
Заранее спасибо,
#2
Отправлено 13 Сентябрь 2013 - 03:06
Хотя матрикс тоже очень хочу заиметь. У него свои интересные фишки есть.
#3
Отправлено 13 Сентябрь 2013 - 04:54
vmaxim@me.com
#4 Гость_koal_*
Отправлено 13 Сентябрь 2013 - 09:29
Спасибо, Максим. Только данный слайд не говорит ничего о методике, а также не отвечает на вопрос "зачем".http://raor.ru/equipment/about/
Я поясню. Хорошая методика должна быть тиражируемая. Чтобы довольно большой процент педагогов могли овладеть ей. Чаще всего с нуля. Насколько, например, реально построить такую методику с помощью Ардуино? Я не спорю 10-20 преподов со всей России смогут легко освоить данный конструктор... а остальные? Я имею ввиду "освоить" до такого уровня, чтобы быть экспертом в глазах учеников.
Теперь про "зачем". Если тетрикс все равно использует NXT, зачем тогда переходить на него? Чтобы решать высосанные из пальца задачи? FTC, на мой взгляд, является такой задачей. Т.е. там нет ничего, что не могли бы делать школьники на обычном ЛЕГО и задание специально делается больше по размерам на столько, что из LEGO делать робота становится неинтересной задачей.
#5
Отправлено 14 Сентябрь 2013 - 00:08
Спасибо, Максим. Только данный слайд не говорит ничего о методике, а также не отвечает на вопрос "зачем".
Я поясню. Хорошая методика должна быть тиражируемая. Чтобы довольно большой процент педагогов могли овладеть ей. Чаще всего с нуля. Насколько, например, реально построить такую методику с помощью Ардуино? Я не спорю 10-20 преподов со всей России смогут легко освоить данный конструктор... а остальные? Я имею ввиду "освоить" до такого уровня, чтобы быть экспертом в глазах учеников.
Теперь про "зачем". Если тетрикс все равно использует NXT, зачем тогда переходить на него? Чтобы решать высосанные из пальца задачи? FTC, на мой взгляд, является такой задачей. Т.е. там нет ничего, что не могли бы делать школьники на обычном ЛЕГО и задание специально делается больше по размерам на столько, что из LEGO делать робота становится неинтересной задачей.
Ответ на вопрос "зачем", самый важный. Многие его вообще не задают, а у большинства ответ на него свой собственный.
Я на него отвечаю так, что пытаюсь построить линейку образовательных технологий от дет.сада до производства.
Первым шагом линейки (дет.сад.- начальная школа) являются обычные, не роботизированные конструкторы ЛЕГО, они позволяют через игру, увлечь детей конструированием, начать развивать нужные и важные для будущего инженера навыки.
Второй шаг (начальная школа) конструкторы WeDo, тоже конструирование + программирование на LabView подобном софте.
Третий шаг (средняя школа, прим. до 14 лет) Mindstorms, тоже LabView подобный софт.
Четвёртый шаг (14-16 лет.) Tetix (Matrix) + Mindstorms, + уже само LabView или С, + сенсоры HiTechnic (и др), + задачи по созданию своей электроники для EV3 (NXT)
Пятый шаг (14+), Tetix (Matrix) + Arduino, и выход на решение уже не моделирующих, а реальных задач.
Последний шаг (это уже в не рамок обучения) - почти готовый инженер, который в зависимости от своей квалификации и поставленных пред ним задач, готов решать их используя совсем другое оборудование, не учась этому специально (утрирую конечно, но примерно так).
Т.е. мы получаем линейку взаимодополняющего оборудования+софта и образовательных технологий которое решает целый ряд задач.
1) Тут и ранее развитие, так что в него могут быть вовлечены все дети поголовно.
2) Тут и возможность начать заниматься на любом этапе (не было у тебя WeDo, не проблема, Minstorm и так освоишь)
3) Тут и использование передовых технологий.
4) Тут и с одной стороны простота и доступность освоения, с другой почти безграничные возможности.
И вот "зачем", затем что мы можем через это развить общие навыки, знания полезные не только инженерам, а современному человеку вообще.
затем, что мы на первых этапах вовлекая детей массово, к концу получаем конечно максимум 1-2% детей которые остаются до конца (а больше и не нужно), но это уже почти готовые высококлассные специалисты, которые правильно мыслят, умеют учиться, и много чего знают.
В третьих даже если ребёнок не освоил ардуино, а остановился на Териксе, но возможно он благодаря этому раннему увлечению робототехникой станет хорошим программистом.
Даже если ребенок дошел только до Mindstorms, то потом он возможно станет кем угодно (хоть руководителем), но сможет понять как устроены многие технологические процессы, как работает датчик положения в телефоне например.
Даже если ребенок не осилит ни чего кроме WeDo, но возможно он станет хорошим сборщиком на заводе, т.к. будет понимать что такое алгоритм и как по нему продуктивно действовать.
И т.п.
vmaxim@me.com
#6
Отправлено 14 Сентябрь 2013 - 00:17
Спасибо, Максим. Только данный слайд не говорит ничего о методике, а также не отвечает на вопрос "зачем".
Я поясню. Хорошая методика должна быть тиражируемая. Чтобы довольно большой процент педагогов могли овладеть ей. Чаще всего с нуля. Насколько, например, реально построить такую методику с помощью Ардуино? Я не спорю 10-20 преподов со всей России смогут легко освоить данный конструктор... а остальные? Я имею ввиду "освоить" до такого уровня, чтобы быть экспертом в глазах учеников.
Теперь про "зачем". Если тетрикс все равно использует NXT, зачем тогда переходить на него? Чтобы решать высосанные из пальца задачи? FTC, на мой взгляд, является такой задачей. Т.е. там нет ничего, что не могли бы делать школьники на обычном ЛЕГО и задание специально делается больше по размерам на столько, что из LEGO делать робота становится неинтересной задачей.
И еще,
я думаю на Ардуино вполне возможно создать относительно массовую методику, в которую будут вовлечены не десятки (их уже я уверен близко к 100), а даже тысячи.
Конечно это будет не такая массовая и доступная в освоении методика как ЛЕГО (как и ЛЕГО не станет доступней методики Рисования), но это и не нужно. Это возможность тем кто перерос ЛЕГО найти себе какое-то интересное и полезное дело.
vmaxim@me.com
#7
Отправлено 14 Сентябрь 2013 - 00:23
Спасибо, Максим. Только данный слайд не говорит ничего о методике, а также не отвечает на вопрос "зачем".
Я поясню. Хорошая методика должна быть тиражируемая. Чтобы довольно большой процент педагогов могли овладеть ей. Чаще всего с нуля. Насколько, например, реально построить такую методику с помощью Ардуино? Я не спорю 10-20 преподов со всей России смогут легко освоить данный конструктор... а остальные? Я имею ввиду "освоить" до такого уровня, чтобы быть экспертом в глазах учеников.
Теперь про "зачем". Если тетрикс все равно использует NXT, зачем тогда переходить на него? Чтобы решать высосанные из пальца задачи? FTC, на мой взгляд, является такой задачей. Т.е. там нет ничего, что не могли бы делать школьники на обычном ЛЕГО и задание специально делается больше по размерам на столько, что из LEGO делать робота становится неинтересной задачей.
И о Тетрикс,
опыт говорит, что как бы мы не старались, старшеклассники охладевают к чистому ЛЕГО, и Тетрикс/Мактрикс очень хороший способ их удержать, заинтересовать, но не отпугнуть сложностью.
vmaxim@me.com
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей