Спутник
#3
Отправлено 13 Январь 2014 - 07:54
Для воспроизведения подобных фигур, особенно пересекающихся, нужно большое количество опорных точек и размеров.
#4 Гость_koal_*
Отправлено 13 Январь 2014 - 08:47
Можно попробовать этот CDR файл - лично от Сергея АлександровичаВ средней категории по представленным размерам начертить фигуры невозможно, так как по заданным размерам длины и ширины строится только правильный овал, а эти фигуры являются произвольными округлыми фигурами (см. http://oval.ing-grafika.ru/1.html второй способ построения овала).
Для воспроизведения подобных фигур, особенно пересекающихся, нужно большое количество опорных точек и размеров.
#5
Отправлено 13 Январь 2014 - 16:21
Можно уточнить - а где написано в правилах, что траектории не правильные овалы, а произвольные округлые фигуры? Почему вопрос возник? Так, вроде, все хорошо рисуется.В средней категории по представленным размерам начертить фигуры невозможно, так как по заданным размерам длины и ширины строится только правильный овал, а эти фигуры являются произвольными округлыми фигурами (см. http://oval.ing-grafika.ru/1.html второй способ построения овала).
Для воспроизведения подобных фигур, особенно пересекающихся, нужно большое количество опорных точек и размеров.
И еще по средней категории хотелось уточнить один момент - не понятно из правил - робот который приводит в движение "перерабатывающую станцию" на соревнованиях будет предоставляться судьями? Или же команда делает двух роботов и выходит на старт со своим роботом, толкающим "перерабатывающую станцию"?
#6
Отправлено 13 Январь 2014 - 17:45
Если посмотреть на картинку в правилах, где нарисованы места расположения спутников на зеленой линии, то можно заметить, что расстояние до черной линии - орбиты завода, очень маленькое, то есть завод собьет некоторые спутники при движении.Можно уточнить - а где написано в правилах, что траектории не правильные овалы, а произвольные округлые фигуры? Почему вопрос возник? Так, вроде, все хорошо рисуется.
Если овал правильный (в который вписываются две окружности), то можно однозначно нарисовать закругления и поставить спутники в места, недоступные для сбивания заводом, сейчас все происходит "на глазок".
Прикрепленные файлы
#7
Отправлено 13 Январь 2014 - 18:06
#8 Гость_koal_*
Отправлено 13 Январь 2014 - 20:27
В новых правилах на английском (они вроде уже в архиве), я поставил специальные маркеры на траекториях, показывающие места расположения спутников и мусора. У меня вообще получилось, что больше 2х объектов на каждой дуге не помещается.Если посмотреть на картинку в правилах, где нарисованы места расположения спутников на зеленой линии, то можно заметить, что расстояние до черной линии - орбиты завода, очень маленькое, то есть завод собьет некоторые спутники при движении.
Если овал правильный (в который вписываются две окружности), то можно однозначно нарисовать закругления и поставить спутники в места, недоступные для сбивания заводом, сейчас все происходит "на глазок".
#9
Отправлено 14 Январь 2014 - 01:08
Упс. Непонятки вышли :-)) AI - это не формат А1, это Adobe Illustrator. У меня в нем готовый макет поля. И там же я могу погонять в виде кружков робота и, собственно, то что надо убрать. Хотя я согласен, что места там не очень много. Но есть.Уважаемый коллега, размер А1- 841х594 мм, а у Вас в задании 2400х1200. Не кажется ли Вам, что получить необходимый размер из стандартных форматов А1, А0 у Вас не получится, отсюда и Ваше убеждение о том, что всё идеально сходится с рисунком у Вас не верное. Нанесите на предлагаемый организаторами рисунок координатную сетку и замерьте. Тогда, может быть Вы поймете, что между фигурками на зеленой будет расстояние 5-10 см. Точно замерить не смог, т.к. скорее всего перекосил "овалы" при изготовлении поля в натуральную величину по приведенным размерам.
Собственно, само поле - http://yadi.sk/d/et6NLawHFy2vS
Если кому понадобится - сделано в Adobe Illustrator
- Ovsyannikov_A_U это нравится
#10
Отправлено 14 Январь 2014 - 05:08
Единственный вариант - устанавливать спутники и детали очень близко друг к другу, чтобы три предмета попали в недоступную для завода зону.
#11 Гость_koal_*
Отправлено 14 Январь 2014 - 08:59
Нигде не сказано, что на каждой дуге ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть три предмета.Спасибо за качественный рисунок, но он еще раз подтверждает, что почти все спутники будут сбиты, так как при движении завода по линии всегда возможны волнообразные отклонения от пути.
Единственный вариант - устанавливать спутники и детали очень близко друг к другу, чтобы три предмета попали в недоступную для завода зону.
#12
Отправлено 14 Январь 2014 - 17:10
Согласен. Не сказано. Потому, что нарисовано в п. 1.8. и описано максимальное количество в п. 1.9. Наверное логично, что (4+8)/4 получится 3. Поэтому и считаем по логике банальной. Можно, конечно и 6 на одну дугу положить, а вот 12 не войдет. Так что, тут как говорится всё решает орг. комитет. Да, и в принципе, какая разница сколько, главное, как их взять не задев другие.Нигде не сказано, что на каждой дуге ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть три предмета.
#13
Отправлено 25 Январь 2014 - 17:07
Вопросы по средней возрастной категории.
1. Цилиндр завода на соревнованиях планируется из какого материала: тип, толщина стенок?
2. Должен ли иметь цилиндр днище, если да, то на расстоянии 60 мм от нижнего торца?
3. В правилах желательно оговорить возможный вес цилиндра (от.. до..), чтоб при погрузке можно было ориентироваться на контакт с заводом.
4. Нужна подробная инструкция по сборке робота завода. Не потому, что подобного робота кто-то не сможет собрать, но для того, чтобы элементы поля, а завод элемент поля, были идентичными на тренировках и на соревнованиях.
#14
Отправлено 25 Январь 2014 - 17:21
Ну и наконец не понятно, почему круг окрашен в неясный цвет, ведь всё-таки считается, что Земля - голубая планета, а не зеленая, почему бы не сделать её голубого цвета?
Присоединяюсь к вопросу.
Понятно, что есть синие элементы - спутники. Но в запасе есть еще и желтый цвет, который на поле не используется. Почему бы, например, исправными спутниками не считать желтые?
#17
Отправлено 28 Январь 2014 - 00:43
Присоединяюсь к вопросу.
Понятно, что есть синие элементы - спутники. Но в запасе есть еще и желтый цвет, который на поле не используется. Почему бы, например, исправными спутниками не считать желтые?
Синие (и красные)шарики идут в образовательном наборе NXT - то есть у многих участников они уже есть. Желтые шарики пришлось бы отдельно закупать.
#18
Отправлено 28 Январь 2014 - 01:34
Синие (и красные)шарики идут в образовательном наборе NXT - то есть у многих участников они уже есть. Желтые шарики пришлось бы отдельно закупать.
Ну конечно, это самодеятельность, но в желтый цвет можно перекрасить хоть синий, хоть красный шарик- дешево и сердито. В результате набор цветов в задании получится тем, который распознается стандартным лего-датчиком цвета.
Видимо, среди цветов, распознаваемых датчиком hitechnic можно подобрать близкий цвет. Но мне непонятно, зачем создавать дополнительные трудности командам, у которых есть только датчики из стандартного набора. Хотя, программу для распознавания любого цвета написать можно.
#19
Отправлено 28 Январь 2014 - 02:05
Ну конечно, это самодеятельность, но в желтый цвет можно перекрасить хоть синий, хоть красный шарик- дешево и сердито. В результате набор цветов в задании получится тем, который распознается стандартным лего-датчиком цвета.
Видимо, среди цветов, распознаваемых датчиком hitechnic можно подобрать близкий цвет. Но мне непонятно, зачем создавать дополнительные трудности командам, у которых есть только датчики из стандартного набора.
Создавать проблемы командам? А "раскрасить" - это не "создавать проблемы"? Чем прикажете красить? Маркером, цветовыделителем, краской-аэрозолем, гуашью? Вы надеетесь, что у всех вдруг (!!!) найдется под рукой один и тот же красящий инструмент с одинаковым цветом, идеально совпадающий с выверенными Лего цветами (да, у них все цвета строго стандартизированы, абсолютно одинаковые во всех наборах, именно на эти цвета калибруются их датчики)? В прошлом году мы решили за вечер немного "улучшить" баннер, по которому ездили роботы, дорисовав цветные линии. Мы испробовали все, до чего дотянулись в магазине канцтоваров или нашли под рукой и результат нас не устроил!
Еще раз напомню - изменять правила уже ПОЗДНО! Они написаны и утверждены. Макеты полей под эти цвета худо-бедно разработаны (и даже распечатаны), команды по ним уже готовятся. Не скажу, что Вы не выражали своего мнения раньше, но сейчас уже ПОЗДНО что-либо менять.
Ваше предложение привести цвета к шести стандартным цветам Лего (белый, желтый, красный, зеленый, синий, черный) считаю разумным. Но почему оно высказано так поздно? Ранее я встречал только чье-то предложение обозначить планету фотографией Земли из космоса (с океанами и материками).
И еще раз напомню (это обсуждалось и озвучивалось часто): World Robot Olympiad - это серьезный спорт. Рассчитанный на лучших и на серьезный уровень подготовки. Призывающий решать проблемы нестандартными методами. В том числе и определение оттенков цветов.
Ну и если считаете, что без датчика HiTechnic не обойтись, то поинтересуйтесь, как в футболе определяются различные цветовые зоны? А там три зеленых зоны, отличающихся только оттенком. И датчик HiTechnic Color Sensor ЗАПРЕЩЕН! И ребята справляются. И тренеры не хнычут на форумах "Ой, это сложно, давайте упростим под девизом "Всех уровнять в правах"! Там просто думают, как решить задачу, а не как ее упростить.
Приношу извинения, если высказался очень резко и оскорбил кого-либо.
С уважением, Овсянников Алексей Юрьевич.
#20
Отправлено 28 Январь 2014 - 15:29
В правилах на русском языке для учащихся среднего возраста есть стилистическая ошибка.
Гагарин совершил первый полёт в космос (космическое пространство), а первый выход в открытый космос совершил Алексей Леонов 18 марта 1965 года на корабле "Восход-2".Первым в мире космонавтом был Юрий Гагарин. Он – первый человек, который полетел в открытый космос на корабле «Восток 1» 12 апреля 1961 года.
Поправьте, пожалуйста, эту ошибку
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей