Light Style© by Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Скилы/компетенции/...минимальные узкие задачи


Сообщений в теме: 9

#1 Irina Lyubina

Irina Lyubina

    Модератор

  • Модераторы
  • 10 сообщений

Отправлено 04 Июль 2017 - 03:41

Какие вам приходят в голову конкретные узкие задачи, реализующая один функционал робота и человека?

Предлагайте!

 

 

Идеи скилов/задач/звеньев нужно добавлять по ссылке:

https://masor.ru/g2017/robolevels/Units/Units.html 

 

Список добавленных скилов/задач/звеньев здесь:

/https://masor.ru/g2017/robolevels/ListUnits/

 

для доступа к материалам и к заполнению формы сначала нужно авторизоваться на сайте raor.ru, а потом переходить по ссылкам


Сообщение отредактировал maxim: 06 Июль 2017 - 00:43


#2 dkmol

dkmol

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 11 сообщений

Отправлено 05 Июль 2017 - 00:50

Предлагаю следующие пункты для описания задач:
 

[Название]

Роль и место в системе

Школьная программа, навыки:

Школьная программа, класс, минимальный:

Школьная программа, класс, оптимальный:

Знания необходимые для изучения темы (перечень предшествующих скилов):

 

Проверяемые знания:

Задание

Оборудование, платформа_1:

Описание задания:

Правила оформления:

Критерии проверки:



#3 Irina Lyubina

Irina Lyubina

    Модератор

  • Модераторы
  • 10 сообщений

Отправлено 05 Июль 2017 - 01:30

Термин Школьная программа - не очень понятен. Что это значит?

Обсуждалось также, что хорошо бы не привязывать к конкретному возрасту задачу. Рекомендовать оптимальный можно. Но минимальный - не обязательно.

 

Примеры описанных мини-задач есть здесь:

https://drive.google...R2hoQzJiTlRIT00



#4 dkmol

dkmol

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 11 сообщений

Отправлено 05 Июль 2017 - 08:01

Термин Школьная программа - не очень понятен. Что это значит?

Обсуждалось также, что хорошо бы не привязывать к конкретному возрасту задачу. Рекомендовать оптимальный можно. Но минимальный - не обязательно.

 

Примеры описанных мини-задач есть здесь:

https://drive.google...R2hoQzJiTlRIT00

 

Школьная программа это то, что проходят в средней школе.

Почему хорошо бы не привязывать минимальный?

 

В первом классе можно оперировать понятиями больше-меньше. 
Во втором использовать сложение вычитание, работа с текстом чтение не более 300 слов, письмо 50.
В третьем умножение, деление, линейные уравнения.

 

Дальше я могу путать (и было бы неплохо если бы настоящий учитель расписал что там дальше). Т.е. для нас нужно то, что проходили в школе в прошлом году. Интересуют простые и десятичные дроби, нахождение углов/сторон треугольников, решение систем уравнений, уравнений с параметром, понятие функции и графика функции., мат ожидание и дисперсия, производная и первообразная. Нормативы по чтению и письму (количество слов) русcкий/английский. 

 

В зависимости от этих навыков находятся возможности объяснять те или иные вещи. Т.е. возможность иметь теоретическую базу решения разных задач.

Выполнение заданий распределены по времени. Определяя хотя бы для себя минимальный и оптимальный возраст - мы распределим задания равномерно по всему периоду обучения.  Определим очередность. Не важно сколько длится этот период год или семь.

Для меня такая привязка - основной критерий. Я не вижу возможности отказаться от этого. Можете указать такую возможность? Как мне помниться в ДРШ не утруждали себя этим. И сколько людей закончило ее первый год обучения?



#5 Irina Lyubina

Irina Lyubina

    Модератор

  • Модераторы
  • 10 сообщений

Отправлено 05 Июль 2017 - 11:10

 

Термин Школьная программа - не очень понятен. Что это значит?

Обсуждалось также, что хорошо бы не привязывать к конкретному возрасту задачу. Рекомендовать оптимальный можно. Но минимальный - не обязательно.

 

Примеры описанных мини-задач есть здесь:

https://drive.google...R2hoQzJiTlRIT00

 

Школьная программа это то, что проходят в средней школе.

Почему хорошо бы не привязывать минимальный?

 

В первом классе можно оперировать понятиями больше-меньше. 
Во втором использовать сложение вычитание, работа с текстом чтение не более 300 слов, письмо 50.
В третьем умножение, деление, линейные уравнения.

 

Дальше я могу путать (и было бы неплохо если бы настоящий учитель расписал что там дальше). Т.е. для нас нужно то, что проходили в школе в прошлом году. Интересуют простые и десятичные дроби, нахождение углов/сторон треугольников, решение систем уравнений, уравнений с параметром, понятие функции и графика функции., мат ожидание и дисперсия, производная и первообразная. Нормативы по чтению и письму (количество слов) русcкий/английский. 

 

В зависимости от этих навыков находятся возможности объяснять те или иные вещи. Т.е. возможность иметь теоретическую базу решения разных задач.

Выполнение заданий распределены по времени. Определяя хотя бы для себя минимальный и оптимальный возраст - мы распределим задания равномерно по всему периоду обучения.  Определим очередность. Не важно сколько длится этот период год или семь.

Для меня такая привязка - основной критерий. Я не вижу возможности отказаться от этого. Можете указать такую возможность? Как мне помниться в ДРШ не утруждали себя этим. И сколько людей закончило ее первый год обучения?

 

 

Спасибо за пояснение. Я сначала решила, что школьная программа - это отсылка к какой-то конкретной робототехнической программе.

Из всех дальнейших изложений кажется разумным, что необходимо ввести некоторый рекомендуемый возраст или оптимальный возраст.

Минимальный же для меня звучит как некоторое ограничение, ниже которого нельзя спускаться. Нужно ли оно?

Очередность обязательно будет определяться структурой лестницы - что на первом уровне - сначала, что на втором - явно после первого.

Кроме того задача - как объединение скилов - будет под собой подразумевать их первоначальное освоение. 

Необходимые навыки и базовые знания в описании задачи бесспорно нужны. 

Но ведь и обыкновенные дроби ребята осваивают в разном возрасте. 



#6 Irina Lyubina

Irina Lyubina

    Модератор

  • Модераторы
  • 10 сообщений

Отправлено 06 Июль 2017 - 22:50

Николай Пак:

 

Проезд Круг Квадрат Треугольник - сзади фломастер
Штрих-код из изоленты
Спираль (переменные)
Размеры объектов 3х (мобильная тележка, дальномером проезжая мимо)
Размеры объектов 3х (стационарный манипулятор, датчиком освещенности)
Размеры объектов 3х (стационарный манипулятор, манипулятором энкодером)
Езда по линии по 1 датчику
Езда по линии перекрестки (подсчёт), инверсия, пропуски
Езда по линии защита от сбоя (специально сбиваем, робот сам ищет обратно линию и понимает что сбился)
Конструирование - омни-колёса ? С одного набора? Хотя бы 1-2 колеса
Езда с 3 омни-колёсами (Возможно готовыми)
Езда с 4 омни-колёсами (Возможно готовыми)
Поворот на месте за ИК-мячом
Следование (Поворот + Подъёзд) за ИК-мячом
Сортировка разных цветов (манипулятор)
Защита от застревания на поле (в лабиринте и пр)
КОНСТРУИРОВАНИЕ Манипулятор с 2 ст. свободы на 1 моторе (Хватает + Поднимает)
КОНСТРУИРОВАНИЕ Вращательное в поступательное - сделать стопоход
Манипулятор - сортировка 2-3 цветов (красный налево, синий направо, жёлтый вперед)
Цветомузыка - каждый цвет определяет ноту **
Робот не падающий со стола (Wedo 2.0 + EV3)
US дудочка
Очень быстрый express-bot (изучение передач) - гонка
Очень медленный и мощный Танк\expressbot (изучение передач) - сумо
Лабиринт по Л\П руке (На US 2, на датчиках нажатия с бампером)
Робот всегда едущий на Север (по гироС направляем на С в начале - сбиваем, возвращается по С)
Плавный разгон + Плавное торможение
US алгоритмическое решение проблемы вплотную 255
Фильтр (собственный блок определения цвета с защитой от бликов)
Написать синий блок ПД-регулятора с входами под любые типы датчиков (он же на линию, он же в лабиринте, он же по гиросенсору и пр)
Эксперимент - 5 разных кубиков с бликами, замерить цвета + график освещенности в Excel
Блютус - Джойстик-управление машинкой (танковое)
Повторение манипулятором движения другого енкодера
Руль - управление гоночной машинкой рулем с возвратом в 0 градусов
IOT - жалюзи
IOT - twitterbot - #Bot.Forward поехал вперёд #Bot.Backward поехал назад
Коптер из палок
Повернуться на 90 градусов с 2х запусков (с теор расчётами)
Блок Квадрата (Square(5) Square(10)) и иже с ними функции с параметрами
Проехать 50 см с 2х запусков (с теор расчётами)
Линия на Ведо 2.0
КОНСТРУИРОВАНИЕ - Ездящий на 1 моторе влево вправо робот на Ведо

Автоматическая калибровка подсчёт среднего (освещённости - в начале, по ходу)



#7 maxim

maxim

    Администратор

  • Администраторы
  • 770 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 07 Июль 2017 - 05:36

Я перенес СКИЛЫ предложенные Николаем в таблицу.

https://docs.google....dit?usp=sharing

 

Прошу желающих расписать эти скилы и перенести их в базу на сайт, в таблицу нужно отметить кто-за какой скилл возьмется.


Максим Васильев
vmaxim@me.com

#8 dkmol

dkmol

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 11 сообщений

Отправлено 10 Июль 2017 - 19:20

Немного древа знаний.  Может оно вдохновит работу над скилами.
12e577c793b212e58bb2928399b03eb8.png


  • surovtsova это нравится

#9 surovtsova

surovtsova

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 12 Июль 2017 - 01:52

На мой взгляд - тут много уже для следующего уровня - агрегирующего несколько навыков.



#10 Irina Lyubina

Irina Lyubina

    Модератор

  • Модераторы
  • 10 сообщений

Отправлено 06 Сентябрь 2017 - 04:18

Предложения из обсуждения командой экспертов по скайпу:

для большинства задач временные рамки 2 минуты.

Идея защиты значков - не на своем компьютере. То есть ребенок должен написать и отладить программу на месте.

Можно взять простые механизмы за основу для скилов по механике. Есть книга у Бекурина.
кривошипно шатунный механизм итд.
механику хорошо проверить можно на примерах заданий FLL.
 

Можно в простые значки добавлять изображение датчиков и передач, если они используются
В спорте есть уровни соревнований которые идут в зачёт разряда

 

Задание на параллельное программирование - прекращать выполнение задачи через определенное время. Например на линии через 1 минуту
В параллельной ветви

 

Предложение сделать отдельный значок - механика. Например на 3 уровне. Для 1 и 2 уровня механика сама собой нужна, она там основополагающая, но она не является альтернативой программному решению или матбазе(количество моторов)
А вот на 3 уровне уже можно рационализировать и именно механикой

 

каждый значок должен иметь измеримые критерии

 

для клегльринга например вытолкнуть 4 из 5 кегель за 2 минуты
главное чтобы были параметры измеримые, а потом определим точные значения этих параметров

 

решения в мханике могут быть разными способами, из одних деталей могут быть очень похожими

 

для экспертов нужен шаблон проверки





Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей