СПУТНИК
#41
Отправлено 10 Февраль 2014 - 02:36
В одном мешке четыре "бирки" с номерами 1, 2, 3, 4.
В другом три бирки с "рабочий спутник", " нерабочий спутник", "мусор".
Тянем по очереди из одного мешка и из другого.
Бирки из первого мешка определяют сегмент - номер 1 будет тот, который рядом со станцией и дальше против часовой стрелки.
Например, вытянули 3 - рабочий, 1 - нерабочий, 4 - мусор.
Затем, бирки с номерами сегментов закидываем назад в мешок и тянем одну - это будет бирка с номером сегмента где будет два объекта.
Например - 1.
Три обязательных объекта расставлены. На сегмент 2 и на сегмент 1 (будет второй объект) нужно еще доставить объекты.
Затем, если мы допускаем, что дополнительные объекты будут одинаковые, то во второй мешок мы кладем шесть бирок, по две на каждый вид объекта на орбите.
Если мы хотим, чтобы дополнительные объекты были разные, то можно ограничиться тремя бирками.
И тянем из этого мешка две бирки. Они и дадут два дополнительных объекта - их можно также дополнять по часовой стрелке на уже определенные сегменты.
#42
Отправлено 10 Февраль 2014 - 02:58
Максим, а если такой вариант жеребьевки?
В одном мешке четыре "бирки" с номерами 1, 2, 3, 4.
В другом три бирки с "рабочий спутник", " нерабочий спутник", "мусор".
Тянем по очереди из одного мешка и из другого.
Бирки из первого мешка определяют сегмент - номер 1 будет тот, который рядом со станцией и дальше против часовой стрелки.
Например, вытянули 3 - рабочий, 1 - нерабочий, 4 - мусор.
Затем, бирки с номерами сегментов закидываем назад в мешок и тянем одну - это будет бирка с номером сегмента где будет два объекта.
Например - 1.
Три обязательных объекта расставлены. На сегмент 2 и на сегмент 1 (будет второй объект) нужно еще доставить объекты.
Затем, если мы допускаем, что дополнительные объекты будут одинаковые, то во второй мешок мы кладем шесть бирок, по две на каждый вид объекта на орбите.
Если мы хотим, чтобы дополнительные объекты были разные, то можно ограничиться тремя бирками.
И тянем из этого мешка две бирки. Они и дадут два дополнительных объекта - их можно также дополнять по часовой стрелке на уже определенные сегменты.
Ну да, все равно как-то сложно. Я например далеко не с первого раза понял ваше предложение. А нужно чтобы все было предельно понятно. И нет цели чтобы вообще все было случайно.
vmaxim@me.com
#43
Отправлено 10 Февраль 2014 - 03:52
Вот тут соглашусь и приведу пример с последнего чемпионата.И нет цели чтобы вообще все было случайно.
В младшей категории у судей было карточек 10 - не больше с вариантами последовательности кубиков для загрузки в робота и к этим кубикам варианты цветов в корзинах.
Понятно, что вариантов корзин 6, а вот вариантов последовательности кубиков, да еще в сочетании с цветами корзин гораздо больше.
Но организаторы не парились по этому поводу.
И вообще, судя по предыдущим годам - надеюсь могу говорить за всех. Наш оргкомитет не сдает заранее никаких сюрпризов или вариантов расположения зон...
Главное, чтоб у того, кто знает варианты не было команд своих, не только в этой категории, а вообще.
тогда утечки не будет
А в правила написать, что оргкомитет в день соревнований жеребьевкой определит местоположение каждого исправного или сломанного спутника, мусора, а так же их количество на каждом сегменте траектории.
И всё, больше ничего никому расписывать не нужно.
Да, еще - карточки должны быть красиво оформлены, чтобы их можно было предъявить всем - на камеру сразу показать, ну как-то так.
Если же из мешка, то пока на поле не поставят всё никому ничего не станет ясно, а это возможность потерять зрителей на данном этапе.
Представьте - все увидели карточку, сразу мыслительный процесс пошел... И не надо время тратить на жеребьевку. Достать 1 карточку из 10 или 15 приготовленных вариантов - дело 5 секунд.
#44 Гость_koal_*
Отправлено 10 Февраль 2014 - 18:44
Т.е. мы осознанно не даем роботу выбрать стратегию поведения: собрал весь мусор и встал в центре выслеживать фабрику?Предлагаю сформулировать так.
1. Робот финишировал, если все точки опоры шасси робота находятся на голубом круге и он прекратил движение. Тогда робот получает +10 очков.
2. Если робот находится любой точкой опоры на синем круге, время может быть останавлено по воле участника, когда он говорит судье: "Стоп", - либо после финиша робота.
Учитывая возможность остановки времени по воле участника, задание может быть выполнено не полностью. Это особенно актуально для первых этапов состязаний.
#45
Отправлено 10 Февраль 2014 - 22:44
Т.е. мы осознанно не даем роботу выбрать стратегию поведения: собрал весь мусор и встал в центре выслеживать фабрику?
Я тоже об этом думал, но как тогда определить понятие финиша? Ну и можно не вставать в центре, акрутиться или не полностью быть в круге
vmaxim@me.com
#46
Отправлено 11 Февраль 2014 - 00:57
#47
Отправлено 11 Февраль 2014 - 01:46
Может такой вариант - так как у нас все очень интерактивно, то пусть робот сам сообщит когда он считает, что он все сделал. Скажем, робот, который считает, что он выполнил задание воспроизводит какой-то звук, может быть заданный организаторами. Для NXT и Robolaba они могут быть разные.
Во первых просто звук можно не расслышать на соревнованиях или спутать со звуком другого робота, можно конечно заставить робота поднять флажок в знак финиша, но тогда отнять один мотор. Во вторых звук в любом месте, или в зоне земли?
Как вариант можно конечно оставить команду "Стоп" от участника, но этот вариант уже и так есть.
vmaxim@me.com
#49
Отправлено 11 Февраль 2014 - 02:27
Тогда другой вариант - давайте по углам поля разместим квадраты, скажем, 20 х 20. Хотя там и 25 х 25 влазят. Пусть робот там финиширует - в любом квадрате из четырех. Даже по легенде - зачем обязательно нашему спутнику возвращаться на землю? Пусть уходит на запасные орбиты :-))Во первых просто звук можно не расслышать на соревнованиях или спутать со звуком другого робота, можно конечно заставить робота поднять флажок в знак финиша, но тогда отнять один мотор. Во вторых звук в любом месте, или в зоне земли?
Как вариант можно конечно оставить команду "Стоп" от участника, но этот вариант уже и так есть.
#50
Отправлено 11 Февраль 2014 - 03:36
Тогда другой вариант - давайте по углам поля разместим квадраты, скажем, 20 х 20. Хотя там и 25 х 25 влазят. Пусть робот там финиширует - в любом квадрате из четырех. Даже по легенде - зачем обязательно нашему спутнику возвращаться на землю? Пусть уходит на запасные орбиты :-))
Перегружено будет поле квадратами. Предлагаю поле не менять.
vmaxim@me.com
#51
Отправлено 12 Февраль 2014 - 00:44
vmaxim@me.com
#53
Отправлено 17 Февраль 2014 - 22:20
Не могу скачать инструкцию по сборке робота-завода. Можете дать нормальную ссылку?
http://raor.ru/forum...ndpost__p__1910
vmaxim@me.com
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей