Light Style© by Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Приглашаем в рабочую группу


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 249

#201 maxim

maxim

    Администратор

  • Администраторы
  • 770 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 27 Июль 2013 - 00:25

Добрый день Максим.

Как можно вставлять картинки в сообщение на форуме?

У вас я видел такое было, не могу найти как это сделать.

С Уважением
Федулеев Александр


Вот картинка,
есть у вас такая кнопка?
Прикрепленный файл  Снимок экрана 2013-07-26 в 16.24.10.png   80,3К   25 Количество загрузок:

Максим Васильев
vmaxim@me.com

#202 soliton

soliton

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • ГородУфа

Отправлено 27 Июль 2013 - 06:55

Дорогие коллеги,

в соотвествии с предложенными набросками Технического задания хочу предложить варианты Технических заданий для разных возрастных групп.

Младшая группа.

Предполагается, что участники соревнований в младшей группе должны показать конструкции способные преодолевать небольшие препятствия. Конструкции должны иметь исполнительный механизм, приводимый в действие, как минимум, одним мотором. Роботы должны быть способны ориентироваться на поле по двум типам датчиков, Например, по линиям и энкодерам моторов или по линиям и датчику расстояния. Для выполнения задания должна быть необходима ориентация с точностью не менее 3 см. Объекты, которыми оперируют роботы должны быть устойчивы (кубики, цилиндры, но не шарики).


1. Геометрия, физические свойства поля и предметов.
1.1. Поле должно быть составного типа из зон одинаковых размеров.
1.2. Весь маршрут для робота должен быть преодолим при использовании не более двух моторов.
1.3. Каждое отдельное препятствие на поле не должно превышать 5 см. в высоту.
1.4. Поверхности зон поля должны иметь нормированный коэффициент трения.
1.5. Поверхности зон поля и его разметка должны иметь заранее оговоренный коэффиент отражения красного (синего или зеленого) цвета, испускаемого датчиком Лего.
1.6. Предметы на игровом поле должны быть стандартны и легко доступны во всех странах - участниках WRO.
1.7. Вес, цвет предметов и отражающая способность их поверхностей должны быть указаны, если они значимы для выполнения задания.


2. Механизмы. Для выполнения задания робот должен быть способен выполнять действия, перечисленные в одном из следующих пунктов:
2.1 Обнаруживать, захватывать и перемещать с отрывом от поверхности поля однородные предметы в заранее обговоренное место;
2.2 Перемещать с отрывом от поверхности поля однородные предметы и устанавливать их в специальном порядке в специалной зоне (зонах) поля.
2.3 Обнаруживать и производить действия с однородными предметами, например, переворачивать, не перемещая их в другие зоны поля.

3. Датчики.
3.1 Робот должен быть вынужден использовать не менее двух типов датчиков для ориентации на поле. Энкодеры моторов также считаются как датчики.
3.2 Как минимум, один датчик должен использоваться для распознавания предметов, которыми будет оперировать робот.
3.3 Необходимо предусмотреть на поле часть маршрута (препятствие), где робот движется неусточиво, после преодоления окажется дезориентирован и вынужден ориентироваться заново.

4. Программа.
4.1 Программа должна быть адаптивной к различным вариантам игрового поля.
4.2 Небходимо предусмотреть невозможность выбора программ заранее. То есть задание должно иметь несколько вариантов, так, чтобы вариант задания становился известным непосредственно на старте или после старта.


5. Время выполнения.
5.1 Всё задание робот должен быть способен выполнить за 2 минуты.
5.2. При полностью удачном и скоростном выполнении задания робот должен находиться на рабочем поле около минуты.

6. Зрелищность.
6.1. Проектируемое задание должно предусмаривать движения робота с большой амплитудой.
6.2 Часть перемещаемых предметов должна обязательно отрываться роботом от рабочей поверхности.
  • Ovsyannikov_A_U это нравится

#203 fedalal

fedalal

    Продвинутый пользователь

  • Руководитель команды
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • ГородМурманск

Отправлено 27 Июль 2013 - 17:38

Вот картинка,
есть у вас такая кнопка?
Прикрепленный файл  Снимок экрана 2013-07-26 в 16.24.10.png   80,3К   25 Количество загрузок:


Поменял вариант оформления, кнопка появилась.
Так намного удобнее.

С Уважением
Федулеев Александр

#204 fedalal

fedalal

    Продвинутый пользователь

  • Руководитель команды
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • ГородМурманск

Отправлено 27 Июль 2013 - 20:25

Вариант задания для младшей возрастной группы.

Посвящено оно, как я предлагал ранее Луне, а именно миссии советского Луноход-1 (первый в мире планетоход, успешно работавший на поверхности другого небесного тела)
Его задачей было изучение особенностей лунной поверхности, а также проведение анализа поверхностного слоя лунного грунта.

Задание: (см. рисунок)

Робот начинает движение из точки Старт. Его задача провести анализы грунта в указанных точках (отмечено желтым) и добраться до финиша.
На пути робота встречаются кратеры и камни (глубину и высоту надо будет подобрать)
Поле составлено таким образом, что робот может либо обойти препятствия (что займет больше времени), либо двигаться напрямик.

На квадратах анализа грунта находится контейнер с маленькими деталями Lego 10-20 штук (черная для скрепления балок, синяя, красная крестовая, желтая,)
Анализ грунта состоит в том, что робот должен взять из каждого квадрата хотя бы по одной детали.

Для усложнения можно добавить, что бы на финише робот обязан высыпать собранные образцы грунта в контейнер.

Очки начисляются за посещение каждого из квадратов анализа грунта, сбор хотя бы одной детали определенного типа, возвращения на финиш.


С Уважением
Федулеев Александр

P.S.
Мной предложено 3 варианта задания. Их как раз можно использовать для младшей (Луна), средней(Венера) и старшей (Марс) группах.
На всех этих объектах наши аппараты были первыми (что можно и даже нужно указать при описании задания)

Прикрепленные файлы



#205 soliton

soliton

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • ГородУфа

Отправлено 30 Июль 2013 - 06:04

Дорогие участники обсуждения, продолжу

наброски Технических заданий для разных возрастных групп.

Средняя группа.

Участники соревнований в средней группе должны показать не только базовые навыки в конструировании и программировании, но и решить непростые конструкторские и алгоритмические задачи.

В первую очередь, сконструированный робот должен уметь оперировать разнородными предметами. То есть предметы должны иметь разные размерности - ширину, высоту, длину. Хорошо бы разработать задание так, чтобы робот был вынужден использовать механические приспособления типа храпового механизма или включение двух разных приводов, преобразование вращательного движения в поступательное, другие элементы теории машин и механизмов.

Кроме того необходимо продумать задание так, чтобы количество датчиков, необходимых для выполения задания, было больше трех. Хорошо бы, чтобы необходимые действия с предметами можно было совершить, используя два, а не один тип датчиков. Например, из двух объектов одного цвета выбрать объект большей (меньшей) массы или больший (меньший) по размерам. Оперирование объектами должно включать не только подъем и транспортировку, но и из поворот в одной или двух плоскостях. Точность ориентирования на поле до 1 см. Для ориентации робот должен быть вынужден использовать три типа датчиков, включая энкодеры моторов.

В целом нужно предусмотреть, чтобы робот был достаточно сложен в механической части конструкции и сборке.

1. Геометрия, физические свойства поля и предметов.
1.1. Поле должно быть составного типа из зон одинаковых размеров.
1.2. Маршрут для робота должен содержать препятствие, непреодолимое при использовании двух моторов на стандартной тележке с колесами или гусеницами, без специальных приспособлений (активных или пассивных) в конструкции робота.
1.4. Поверхности зон поля должны иметь нормированный коэффициент трения.
1.5. Поверхности зон поля и его разметка должны иметь заранее оговоренный коэффиент отражения красного (синего или зеленого) цвета, испускаемого датчиком Лего.
1.6. Предметы на игровом поле должны быть стандартны и легко доступны во всех странах - участниках WRO.
1.7. Вес, цвет предметов и отражающая способность их поверхностей должны быть указаны, если они значимы для выполнения задания.

2. Механизмы. Для выполнения задания робот должен быть способен выполнять действия, перечисленные в одном из следующих пунктов:
2.1 Обнаруживать, захватывать, поворачивать и перемещать с отрывом от поверхности поля предметы как минимум двух разных типоразмеров в заранее обговоренное место;
2.2 Перемещать с отрывом от поверхности поля разнородные предметы и устанавливать их в специальном порядке в специалной зоне (зонах) поля.
2.3 Составлять из разнородных предметов пирамиды или другие простые конструкции.


3. Датчики.
3.1 Робот должен быть вынужден использовать не менее трех типов датчиков для ориентации на поле. Энкодеры моторов также считаются датчиками.
3.2 Как минимум, два датчика должны быть необходимы для распознавания предметов, которыми будет оперировать робот.
3.3. Нужно предусмотреть критические зоны на поле,в которых робот должен быть сориентирован с точностью порядка 1 см.

4. Программа.
4.1 Программа должна быть адаптивной к различным вариантам игрового поля.
4.2 Небходимо предусмотреть невозможность выбора программ заранее. То есть задание должно иметь несколько вариантов, так, чтобы вариант задания становился известным непосредственно на старте или после старта.


5. Время выполнения.
5.1 Всё задание робот должен быть способен выполнить за 2 минуты.
5.2. При полностью удачном и скоростном выполнении задания робот должен находиться на рабочем поле около минуты.

6. Зрелищность.
6.1. Проектируемое задание должно предусмаривать движения робота с большой амплитудой.
6.2 Должна быть необходимость все перемещаемые предметы обязательно отрывать от рабочей поверхности поля.
  • Ovsyannikov_A_U это нравится

#206 soliton

soliton

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • ГородУфа

Отправлено 30 Июль 2013 - 06:49

Дорогие участники обсуждения, продолжу

предлагаю набросок Технического задания для

Старшей возрастной группы.

Участники соревнований в старшей группе должны показать зрителям и судьям изощренную технику конструирования и программирования. В конструировании это предполагает высокую сложность и точность движений, в программировании - элементы искусственного интеллекта.

Сложность и точность может быть показана, например, при оперировании неустойчивыми объектами (шарики, цилиндры, конусы и прочие предметы, которые могут свободно перекатываться по полю), малыми объектами или при сборке составных объектов.

Элементы интеллекта - умение роботом решать задачи оптимизации при работе на игровом поле.

Например, можно предложить роботу построить стену из почти неограниченного набора кипичей, но после постройки робот до финиша должен преодолеть препятствие или сделать еще одно задание. В этом случае роботу придется контролировать время и прекратить постройку, чтобы выполнить следующий этап задания и успеть фишировать за отведенное время. Очевидно, возможны и другие варианты оптимизации, например, робот только после старта узнает цену очков той или иной части задания и должен выбрать за что ему следует браться в первую очередь.

В старшей группе предлагается загрузить роботов на все отведенное для задания время. Придумывать задания так, чтобы полностью их выполнить было невозможно - отсортировать предметы, построить что-то из большого количества предметов. Важный дополнительный элемент - не только ориентация робота в пространстве на поле, но также и контроль роботом времени выполнения задания. Здесь у участников появится возможность рисковать - сделать как можно больше и успеть на финиш.



1. Геометрия, физические свойства поля и предметов.
1.1. Поле должно быть составного типа из зон одинаковых размеров.
1.2. Поверхности зон поля должны иметь нормированный коэффициент трения.
1.3. Поверхности зон поля и его разметка должны иметь заранее оговоренный коэффиент отражения красного (синего или зеленого) цвета, испускаемого датчиком Лего.
1.4. Предметы на игровом поле должны быть стандартны и легко доступны во всех странах - участниках WRO.
1.5. Вес, цвет предметов и отражающая способность их поверхностей должны быть указаны, если они значимы для выполнения задания.

2. Механизмы. Для выполнения задания робот должен быть способен выполнять действия, перечисленные в одном из следующих пунктов:
2.1 Обнаруживать, захватывать, поворачивать и перемещать с отрывом от поверхности поля неустойчивые предметы и помещать их в заранее обговоренное место;
2.2 Устанавливать неустойчивые предметы в специальные зоны, так чтобы была необходимость установки с точностью менее 0.5 см.
2.3 Составлять из разнородных предметов пирамиды или конструкции, для которых необходима точность выше, чем 0.5 см.


3. Датчики.
3.1 Робот должен быть вынужден использовать не менее трех типов датчиков для ориентации на поле. Энкодеры моторов также считаются датчиками.
3.2. Нужно предусмотреть критические зоны на поле,в которых робот должен быть сориентирован с точностью порядка 0.5 см.

4. Программа.
4.1 Программа должна быть адаптивной к различным вариантам игрового поля.
4.2 Небходимо предусмотреть задачу оптимизации поведения робота на игровом поле.



5. Время выполнения.
5.1 Задание должно быть таким, чтобы робот не смог набрать максимально возможное количество очков за отведенное время.


6. Зрелищность.
6.1. Проектируемое задание должно предусмаривать движения робота с максимальной точностью.
6.2. Результаты должны быть легко контролируемыми для судей и понятными для зрителей.
  • Ovsyannikov_A_U это нравится

#207 dimanets

dimanets

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 32 сообщений

Отправлено 30 Июль 2013 - 22:01

Soliton, спасибо за чёткие ТЗ. Практически - это скелеты заданий. Мне кажется, они полезны.
Fedulal, интересной показалась идея брать разные детальки одним манипулятором. Дело в Вашей трассе - за препятствиями. Предлагаю препятствие в виде четырёхгранной пирамиды с основанием 30 на 30 см и высотой 5 - 7 см. Можно ещё, конечно, усечённую пирамиду предложить, с обратной пирамидкой на верхней грани (изображает маленький вулкан с кратером). А изготовить их из Пластики или солёного теста.
Попытался довести до конкретного задания идею робота на верёвке. Получилось задание для старшей возрастной категории. Извините, что без рисунков - очень тороплюсь. Для того, чтобы файл открылся, возможно, надо будет в расширение добавить буковку х, которую мне пришлось убрать, чтобы система приняла файл к загрузке.
Я его составлял до знакомства с предложениями Soliton для старших, поэтому оно требует небольшой доработки. Если добавить элемент невыполнимости, то задание можно будет переименовать в "Том Круз. Миссия невыполнима" - уж очень похоже :)

Прикрепленные файлы



#208 fedalal

fedalal

    Продвинутый пользователь

  • Руководитель команды
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • ГородМурманск

Отправлено 31 Июль 2013 - 00:34

Soliton, спасибо за чёткие ТЗ. Практически - это скелеты заданий. Мне кажется, они полезны.
Fedulal, интересной показалась идея брать разные детальки одним манипулятором. Дело в Вашей трассе - за препятствиями. Предлагаю препятствие в виде четырёхгранной пирамиды с основанием 30 на 30 см и высотой 5 - 7 см. Можно ещё, конечно, усечённую пирамиду предложить, с обратной пирамидкой на верхней грани (изображает маленький вулкан с кратером). А изготовить их из Пластики или солёного теста.
Попытался довести до конкретного задания идею робота на верёвке. Получилось задание для старшей возрастной категории. Извините, что без рисунков - очень тороплюсь. Для того, чтобы файл открылся, возможно, надо будет в расширение добавить буковку х, которую мне пришлось убрать, чтобы система приняла файл к загрузке.
Я его составлял до знакомства с предложениями Soliton для старших, поэтому оно требует небольшой доработки. Если добавить элемент невыполнимости, то задание можно будет переименовать в "Том Круз. Миссия невыполнима" - уж очень похоже :)


Меня тоже смущают препятствия (точнее возможность их изготовления)
Кратеры смотрятся более интересными, но тогда надо делать перепады высот и боюсь это будет сложно в изготовлении.


Можно ограничиться макетами камней.

#209 kosachenkosv

kosachenkosv

    Продвинутый пользователь

  • Олимпиада
  • PipPipPip
  • 57 сообщений

Отправлено 31 Июль 2013 - 04:18

Меня тоже смущают препятствия (точнее возможность их изготовления)
Кратеры смотрятся более интересными, но тогда надо делать перепады высот и боюсь это будет сложно в изготовлении.


Можно ограничиться макетами камней.


Модель кратера предлагаю сделать легко и стандартно таким образом: пазл 30 х 30 см, по периметру которого (можно с отступом от краев 2 см) крепится рамка из брусков сечением 2 х 2 см.

#210 kosachenkosv

kosachenkosv

    Продвинутый пользователь

  • Олимпиада
  • PipPipPip
  • 57 сообщений

Отправлено 31 Июль 2013 - 04:26

Идея использовать динамические элементы на поле понравилась, вот только слишком ее усложнять приемом/передачей информации посредством датчиков цвета, думаю, не стоит. Можно ограничиться кнопкой, нажатие роботом на которую открывает некий шлюз (запускает двигатель от NXT, открывающий ворота) для прохода робота в следующую зону.

#211 dimanets

dimanets

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 32 сообщений

Отправлено 31 Июль 2013 - 18:21

Модель кратера предлагаю сделать легко и стандартно таким образом: пазл 30 х 30 см, по периметру которого (можно с отступом от краев 2 см) крепится рамка из брусков сечением 2 х 2 см.

Что за пазл? Есть модель кратера?
Предлагаю ещё альтернативы: перевёрнутая тарелка почти сферической формы (есть такие в икее, но всего 20 см в диаметре, из прозрачного стекла) или крышка от кастрюли.
Гора с кратером на вершине - это возможно миска для собаки. 30 см в диаметре - для большой собаки.
Ещё можно предложить изготовить кратеры, конусные горы, вулканы из листового материала (твёрдый картон, пластик, железо). И предоставить выкройки - развёртки этих препятствий для стандартизации. Соединения предложить сваривать, спаять, склеить термоклеем и т.п. А для веса - готовую пустотелую гору (стенки вулкана или кратера) наполнить пластилином.

#212 kosachenkosv

kosachenkosv

    Продвинутый пользователь

  • Олимпиада
  • PipPipPip
  • 57 сообщений

Отправлено 31 Июль 2013 - 19:20

Что за пазл? Есть модель кратера?

пазл = квадратная часть поля 30х30 см и толщиной от 6 (если делать из ПВХ) до 16 мм (если делать из ЛДСП). Модель кратера = делаем квадратную рамку внешним размером 29 х 29см из бруска 2х2 см и приклеиваем к верхней стороне пазла. Модель кратера готова. Изготовить ее сможет любая страна.

Предлагаю ещё альтернативы: перевёрнутая тарелка почти сферической формы (есть такие в икее, но всего 20 см в диаметре, из прозрачного стекла) или крышка от кастрюли.
Гора с кратером на вершине - это возможно миска для собаки. 30 см в диаметре - для большой собаки.

Есть гарантия, что икея во всех странах WRO имеет филиалы? Например, в Томске Икеи нет, до ближайшей в Новосибирске 250 км. Гонять туда из-за тарелочки... не разумно.

Ещё можно предложить изготовить кратеры, конусные горы, вулканы из листового материала (твёрдый картон, пластик, железо). И предоставить выкройки - развёртки этих препятствий для стандартизации. Соединения предложить сваривать, спаять, склеить термоклеем и т.п. А для веса - готовую пустотелую гору (стенки вулкана или кратера) наполнить пластилином.

Выкройки, с точки зрения улучшения стандартизации и повторяемости, это хорошо :) Главное не переусердствовать со сложностью изготовления полей, а то помидорами закидают :)))

Сразу, пользуясь случаем, высказываю просьбу: при придумывании полей свести к минимуму (лучше к нулю) количество элементов из наборов ЛЕГО, а то в WRO2013 рейки для младшей группы пришлось заменять напиленными из подручного материала, кубики цветной самоклейкой обклеивать, ступы и кубики для средней группы собирали по знакомым, шарики для старшей группы по всей Томской области искали - еле нарыли нужное кол-во. Очень интересовал при подготовке к соревнованиям вопрос: Нафига нам такой ген.спонсор, который не может свои же соревнования поддержать, предоставив доп.элементы за наши же деньги?!

#213 Ovsyannikov_A_U

Ovsyannikov_A_U

    Эксперт

  • Тренеры WRO
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону

Отправлено 31 Июль 2013 - 20:06

Добрый день!

Поддерживаю и одобряю идею soliton'а о четких ТЗ! Огромное спасибо!

От себя хотел бы добавить (или заострить внимание) еще такие пункты, общие для всех возрастных групп (некоторые уже озвучивались, некоторые я слышал ранее на соревнованиях):

  • Размеры робота во время старта остаются 25х25х25 см.
  • Ограничение на вес робота до 1 кг. Необходима консультация специалистов по EV3 - каков вес его блока управления? Если немного больше NXT, то получается интересный выбор для участников: сделать конструкцию легче, но на заведомо "слабом" NXT, или тяжелее, но на более продвинутом EV3?
  • Ограничить использование на EV3 только трех портов для двигателей. Именно ПОРТОВ, а не самих двигателей. То есть к одному порту разрешить подключать более одного двигателя.
  • Среди языков программирования разрешаются NXT-G, RoboLab, EV3-Soft.
  • Запретить выбор одной программы из нескольких возможных перед стартом робота. Так как памяти в EV3 больше, то и различных программ можно записать в него больше. В то время как в NXT может поместиться 5-6 программ (в этом году на форуме было сообщение, в котором упоминалось, что для младшей категории 6 программ на NXT-G не помещались в робота и приходилось удалять стандартные звуки и т.д.).
  • Разрешить использование датчика HiTechnic Color Sensor v2, так как в образовательной версии набора датчика цвета просто нет. И на RoboLab'е нельзя работать с оригинальным датчиком цвета. Разрешение датчиков-гироскопов HiTechnic (чтобы уравнять NXT с EV3) требует дополнительного обсуждения.

Лично я против экспериментов с участием двух роботов в одной команде, парных синхронных заездов или единоборств (одновременной игры роботов-противников на одном поле). При участии двух роботов в одной команде мы отсекаем любительские коллективы, у которых всего один конструктор, а если составлять тандем случайным образом, то многое будет зависеть от напарника. С подобными проблемами сталкиваются участники турнира FIRST. Парные синхронные заезды и единоборства вынудят нас проводить соревнования по кубковой системе, то есть половина участников уйдет после первого же раунда, без возможности работать над своими ошибками. Я считаю, что должно быть три попытки и в зачет должна браться лучшая - есть место и для риска, и для гарантированной, но медленной попытки.

#214 anastasiya

anastasiya

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 18 сообщений

Отправлено 01 Август 2013 - 16:07

Запретить выбор одной программы из нескольких возможных перед стартом робота. Так как памяти в EV3 больше, то и различных программ можно записать в него больше. В то время как в NXT может поместиться 5-6 программ (в этом году на форуме было сообщение, в котором упоминалось, что для младшей категории 6 программ на NXT-G не помещались в робота и приходилось удалять стандартные звуки и т.д.).


Я считаю, что судьям будет очень не удобно следить за этим, в связи с чем будет возникать еще больше разногласий и скорее всего жалоб.

#215 soliton

soliton

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • ГородУфа

Отправлено 01 Август 2013 - 16:40

  • Ограничить использование на EV3 только трех портов для двигателей. Именно ПОРТОВ, а не самих двигателей. То есть к одному порту разрешить подключать более одного двигателя.
  • Среди языков программирования разрешаются NXT-G, RoboLab, EV3-Soft.
  • Разрешить использование датчика HiTechnic Color Sensor v2, так как в образовательной версии набора датчика цвета просто нет. И на RoboLab'е нельзя работать с оригинальным датчиком цвета. Разрешение датчиков-гироскопов HiTechnic (чтобы уравнять NXT с EV3) требует дополнительного обсуждения.
Парные синхронные заезды и единоборства вынудят нас проводить соревнования по кубковой системе, то есть половина участников уйдет после первого же раунда, без возможности работать над своими ошибками. Я считаю, что должно быть три попытки и в зачет должна браться лучшая - есть место и для риска, и для гарантированной, но медленной попытки.


Здесь у меня есть недопонимание, касающееся ограничений.

Вопросы:


1. Кто и по каким принципам выдвигает ограничения на используемые датчики, компания LEGO, WRO, как международная организация, либо кто-то еще, помимо локального Оргкомитета?

2. Кто и по каким принципам выдвигает ограничения на используемые языки программирования, компания LEGO, WRO, как международная организация, либо кто-то еще, помимо локального Оргкомитета?


Соображения.

Про EV3.

Вряд ли получится нивелировать преймущества EV3, например, в быстродействии. Да и как-то странно на соревнованиях по робототехнике ограничивать использование новинок. Поэтому не стоит вводить ограничения. Другое дело, придумать задание так, чтобы явных преймуществ у EV3 не было.


Про количество моторов.

Ограничение на количество портов для моторов, конечно существенное. Тут еще одно явное преймущество EV3 - маломерный мотор. Логично запретить и его использовать. Но в результате что делать команде, у которой окажется только новенький EV3?

Про датчики.

С моей точки зрения хорошо бы разрешить использовать любые датчики, выпукаемые для LEGO. Если команда решит ориентироваться на поле по гироскопам и датчикам ускорения, имитируя реальные системы, не стоит её в этом ограничивать. Те же датчики Hitechnic color V2 есть далеко не у всех, однако, они могут давать не просто существенное, но и решающее преймущество. Если разрешать их, какой смысл ограничивать использование других типов датчиков? Разветвители (концентраторы) для датчиков так же полезно разрешить. Чтобы соревнования не перешли в конкурс самоделок (это другой вид спорта) можно просто перечислить производителей датчиков предлагающих их на рынке для LEGO. Понятно, что это огромный зоопарк. Но ведь для соревнований весь зоопарк и не понадобится.

Про языки программирования

LEGO вроде бы не специализируется на продаже программного обеспечения. Можно понять запрет на использование небесплатного RobotC. Запрет использовать бесплатные NXC или Python выглядит странно. Да еще как представляется контроль со стороны судей за используемыми языками программирования? После каждого заезда у первых восьми команд и случайно у остальных скачивать программы с блоков и дизассемблировать?




Предложения:

1. Разрешить использовать произвольное количество двигателей и портов для двигателей.

2. Ограничения на языки программирования не вводить.

3. Не ограничивать ни количество ни типы используемых датчиков, совместимых с LEGO RCX, NXT и EV3.

4. Требовать использование в роботе только одного блока NXT, EV3 или RCX.

5. Не допускать использование дополнительных истоников питания. (Хотя, если вес и размерность ограничены, может и дополнительное питание запрещать неправильно?)

#216 Ovsyannikov_A_U

Ovsyannikov_A_U

    Эксперт

  • Тренеры WRO
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону

Отправлено 01 Август 2013 - 17:23

Я считаю, что судьям будет очень не удобно следить за этим, в связи с чем будет возникать еще больше разногласий и скорее всего жалоб.


Судьям достаточно следить, чтобы при запуске робота нажималась только оранжевая кнопка (и ее аналог на блоке EV3) - вот и вся премудрость.
Это уже отработанная практика - на всемирном этапе в прошлом году подобное было. Ни у кого не возникло жалоб или претензий (лично я таких не заметил и о подобном не слышал). В первой версии правил этого года, кстати, тоже было подобное ограничение, потом (в конце февраля) правила доработали и ограничение сняли.

#217 Ovsyannikov_A_U

Ovsyannikov_A_U

    Эксперт

  • Тренеры WRO
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону

Отправлено 01 Август 2013 - 17:50

soliton, вынужден с Вами не согласиться. Я высказал свои предложения, Вы высказали свои. К сожалению, они значительно отличаются. Не хочу вступать в спор, разводить полемику и пытаться доказать свою правоту. Пусть лучше сообщество решит, какие из наших предложений лучше.

Замечу только лишь по датчику HiTechnic Color Sensor v2: его ПРИДЕТСЯ разрешить, потому что в образовательной версии набора NXT просто нет оригинального датчика цвета, к тому же RoboLab не умеет работать с оригинальным датчиком (даже если разрешить все остальные языки, все равно RoboLab прост в освоении, нагляден для детей, многие участники и тренера имеют в нем значительный опыт и наработки).

С уважением,
Овсянников Алексей Юрьевич.

#218 soliton

soliton

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • ГородУфа

Отправлено 01 Август 2013 - 18:40

soliton, вынужден с Вами не согласиться. Я высказал свои предложения, Вы высказали свои. К сожалению, они значительно отличаются. Не хочу вступать в спор, разводить полемику и пытаться доказать свою правоту. Пусть лучше сообщество решит, какие из наших предложений лучше.

Замечу только лишь по датчику HiTechnic Color Sensor v2: его ПРИДЕТСЯ разрешить, потому что в образовательной версии набора NXT просто нет оригинального датчика цвета, к тому же RoboLab не умеет работать с оригинальным датчиком (даже если разрешить все остальные языки, все равно RoboLab прост в освоении, нагляден для детей, многие участники и тренера имеют в нем значительный опыт и наработки).

С уважением,
Овсянников Алексей Юрьевич.


Уважаемый Алексей Юрьевич,

мне бы не хотелось, чтобы мои длинные сообщения рассматривались как полемика и противопоставления, тем более персонифицированные. Вас процитировал в том смысле, что согласен с Вашими конструктивными предложениями.

С другой стороны было бы хорошо, если бы на форуме или на сайте были изложены ограничения на используемые языки программирования и типы датчиков с разъяснениями причин.

Что касается датчика Hitechnics color sensor v2 и языка RoboLab, так ничего не имею против их использования. Более того, предлагаю максимально расширить список датчиков и языков.

#219 MyxuHCB

MyxuHCB

    Эксперт ЛЕГО

  • Тренеры WRO
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • ГородЧелябинская обл. с. Степное

Отправлено 01 Август 2013 - 21:20

На сколько я знаю. Сначала соревнования проводились только на образовательных версиях наборов и программного обеспечения.
Программное обеспечение возможно выбрано исходя из того что для детей имеются ограничения при работе с компьютером, размеры шрифтов, качество пиктограмм, сертификация и.т.д.

#220 MyxuHCB

MyxuHCB

    Эксперт ЛЕГО

  • Тренеры WRO
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • ГородЧелябинская обл. с. Степное

Отправлено 01 Август 2013 - 21:29

В общем, организаторы защищают себя использованием сертифицированного для детей оборудования.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей