Light Style© by Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Приглашаем в рабочую группу


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 249

#221 shet

shet

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 31 сообщений
  • ГородСалехард

Отправлено 06 Август 2013 - 03:43

Прикрепленный файл  ГОРОДКИ.jpg   63,97К   29 Количество загрузок: Я специально не стал читать предыдущие комментарии, дабы не "воровать" чужие идеи, поэтому может быть моя идея с чьей-то и перекликнется. Так вот, я предлагаю соревнование под названием "Лунные городки", ну во-первых "городки"-это исконно русская игра, ну а "лунные", чтобы соблюсти тематику космоса. Смысл игры заключается в следующем: роботу необходимо везя с собой "биту", сделанную из лего-деталей( к примеру скрепленные между собой 4 балки на 16) преодолеть некую полосу препятствий, имитирующих лунный грунт - это небольшие впадины, горки и "камни". Затем роботу по наклонной плоскости необходимо взобраться на игровую площадку. На игровой площадке должен стоять в очерченной зоне, построенный из цилиндриков городок. У робота будет возможность один раз бросить биту, но расстояние до городка будет различным и отделятся черными полосами: первая полоса на расстоянии 180 см, вторая полоса-120 см, и третья полоса-60 см, соответственно баллы начисляются тем больше, чем с дальнего расстояния робот будет кидать биту. Затем роботу необходимо приехать на финиш, который одновременно является и стартом. Баллы начисляются за каждый цилиндрик, выкатившийся за пределы очерченной зоны, в которой стоит городок. Баллы начисляются за каждое препятствие, преодоленное роботом.
Поле должно состоять из двух ярусов: на нижнем ярусе полоса препятствий, а на верхнем ярусе - площадка для игры в "городки". На нижнем ярусе можно поставить бортики, а на верхнем ярусе и наклонной плоскости бортики не ставить, либо наоборот. Второй ярус должен стоять на высоте около 50 см от первого яруса, чтобы не мешать проходить полосу препятствий. Полосу препятствий можно и не проходить( но баллы не начислятся), а сразу подниматься на площадку для игры в "городки". Можно начислять баллы за подъем по наклонным плоскостям, т.е. распределить по зонам и начислять баллы за достижение зон. В принципе, можно осуществить все это и с одним ярусом, но не будет так сложно и интересно!

#222 fedalal

fedalal

    Продвинутый пользователь

  • Руководитель команды
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • ГородМурманск

Отправлено 08 Август 2013 - 05:17

Добрый день.

Я обобщил все предложенные мной варианты в одном документе.
Все они сделаны под общей идеей: "Достижения нашей страны в космосе"

Задания для разных возрастных групп отличаются уровнем сложности конструкций и программ.

Просьба высказывать свои замечания/предложения/дополнения.

С Уважением
Федулеев Александр

Прикрепленные файлы



#223 elecardik

elecardik

    Пользователь

  • Руководитель команды
  • PipPip
  • 23 сообщений

Отправлено 10 Август 2013 - 20:00

Добрый день!

Препятствие типа "кратер" размером 30х30 или 60х60 см для полей из квадратов 30х30 см можно изготовить из плотного пенопласта (торговая марка пеноплэкс или аналоги) по утвержденному шаблону (выкройке) профиля следующим образом. Квадрат пенопласта нужной толщины (3-5 см) режется на 16 равных по углу ломтиков (как режут круглый торт) ножом или пилой. Из полоски металла (алюминий, оцинковка...) вырезается шаблон по диагонали квадрата в расчете на самый длинный ломтик. Шаблон сгибается пополам (в центре кратера). В шаблон закладывается ломтик, фиксируется шурупами через боковые отверстия, струбцинами или как-то еще эта сборка фиксируется на столе, но можно и в руке подержать, весь выступающий над металлом шаблона пенопласт аккуратно срезается ножовочным полотном. Шурупы выкручиваются, очередной ломтик кратера готов. Подготовленные ломтики склеиваются в исходный квадрат. Получившийся тарелка-кратер будет иметь условно-круглую форму, приемлемую для наших целей. Пенопласт брать самый плотный (твердый), мягкий быстро промнется роботами.
На практике не пробовал, но со 2-3-ей попытки должно получиться.

Более качественный и прочный результат можно получить на фрезерном гравировально-раскроечном станке из многослойной фанеры или ДСП. Разумеется, понадобится 3D модель кратера. Подходящие станки есть в рекламных конторах и ЦМИТах (Москва, Пенза, Белгород, Томск...).

#224 Melnikov

Melnikov

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 11 Август 2013 - 07:47

Лунная база. Цех сборки межпланетных кораблей. Прилетает автоматический модуль с земли (скатывается по натянутой под наклоном леске, робот на эскизе обозначен желтым), доставляет оборудование и персонал. Получает последние инструкции с Земли (считывает штрих-код с таблички на стене). В инструкции сообщается: какие, сколько и из каких частей должны состоять ракеты для данной миссии. Передает нужную часть инструкции роботу-сборщику (робот-сборщик на эскизе указан зеленым, передача осуществляется посредством датчиков освещенности, инструкция как управлять светодиодом датчика в среде RoboLab есть на страничке моего сына по адресу ). Робот-сборщик ожидает инструкции и активацию через канал передачи данных (узкая прорезь в стене) снаружи склада ракетных ступеней на своей зоне парковки. Далее модуль с земли (желтый на эскизе) выполняет функции кладовщика и контроля качества, изготовленных на луне ступеней ракет (ступени ракет не заполненные топливом весят легче). Вывозит со склада только нужные и заправленные ступени в удобном для робота-сборщика порядке. Робот-сборщик собирает ракеты (конфигурации ракет: цвет, количество ступеней, номер стартовой площадки задаются инструкцией). Для соблюдения чистоты на складе, робот кладовщик не может выезжать на стартовую площадку и робот сборщик не может въезжать на склад (ширина выхода не позволяет). Миссия считается выполненной, когда робот-сборщик вернется в зону получения дальнейших инструкций, обозначенную серым цветом.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  wro2014.jpg   58,92К   33 Количество загрузок:


#225 elecardik

elecardik

    Пользователь

  • Руководитель команды
  • PipPip
  • 23 сообщений

Отправлено 12 Август 2013 - 01:16

Хочу поддержать и развить уже высказанные предложения.

1. Космическая отрасль СССР-России имеет много мировых достижений, о которых не стыдно в доступной и занимательной рассказать детям разных стран. В частности, космодром Байконур - крупнейший в мире. Семейство ракет Союз продолжает использоваться и развиваться. Ракеты семейства имеют близкие, легко узнаваемые очертания. Космические запуски выполняются не только в интересах России , но и по заказам многих стран. Ракеты Союз обеспечивают функционирование Международной космической станции - доставка экипажей и грузов.

2. Один из предложенных вариантов заданий - сборка ракеты. Хочу подчеркнуть: пусть по форме это будет трехступенчатая ракета Союз, которую запускают не только с Байконура, но и с космодрома Куру во Французской Гвиане.
Игровое поле - место сборки ракеты из 3-4 блоков, трасса вывоза на стартовую площадку, стартовый комплекс. Робот должен собрать и погрузить на себя ракету горизонтально хвостом вперед, довезти ее до точки старта, поднять в вертикальное положение и отъехать. Трех моторов должно хватить на всё.Возможно еще использование некоторых датчиков.

Теперь новинки, подобных которым не было. Игровое поле имеет электронную начинку на базе Arduino.
Блоки ракеты выполняются из легких материалов, стыкуются в единое целое с помощью мелких магнитиков. Внутри блоков магнитики соединены проводками так, что при правильной сборке ракеты образуется единая электрическая цепь. В нижнем блоке (первой ступени ракеты) установлены мелкие светодиоды, светящие вниз (имитация "пламя"). Ракета опирается на стартовый "стол" проводящими опорами. Стол соединен с платой Arduino. На краю поля имеется 3-значное табло из 7-сегментных индикаторов для показа секунд и минут.
Стартующий робот проезжает вперед через контактную площадку, в результате чего запускается таймер Arduino, на индикаторе начинается отсчет времени работы робота - секунды, а потом минуты (до 9.59). Собрав, довезя и установив ракету на стартовый стол, робот отъезжает назад, нажимая на вторую контактную площадку недалеко от стартового стола. Таймер останавливается, индикатор показывает затраченное время, включается цепь в ракете, голос диктора ведет предстартовый обратный отсчет времени, звучит команда "пуск" (или "старт" - как международное слово), светодиоды "создают" яркую реактивную струю, из спрятанного под стартовым столом динамика слышен грохот (рев) двигателей - ракета стартовала, задание выполнено. Через 10-20 секунд грохот затихает, светодиоды меркнут и гаснут. Судья выключает электронику, снимает ракету, делит ее на блоки и кладет на исходную позицию, сообщает команде набранные роботом очки. Отдельные части задания оцениваются своими очками.
Участник забирает робота.
Многие детали, конечно, нуждаются в тщательной проработке. При массовом заказе цена ракеты и всей электроники составит 6-8 т.р., игровое поле потянет еще на 3-5 т.р. Все чертежи и схемы должны быть заранее отработаны в натуре и опубликованы вместе с правилами и заданиями. Кстати, в установке электроники на свое поле и ее запуске могут принять участие старшие школьники. Они же могут поиграться с программированием световых и звуковых эффектов.

Одно из возможных "но" - формат игрового поля - стартового полигона не укладывается в концепцию "поле-пазл". Однако идея мне кажется достаточно свежей, образовательной и зрелищной, чтобы допустить ее к дальнейшей проработке.

#226 annat

annat

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 7 сообщений

Отправлено 13 Август 2013 - 06:35

Предлагаю еще 2 варианта:
1. Освоение Марса.
Робот стартует и поднимается в гору (уклон примерно 20-30 градусов) и берет пробы грунта ( взять синий шарик). Далее робот поворачивается и спускается и опять берет пробу грунта. Затем робот переезжает препятствия в виде шайб и опять берет пробу грунта и везет все пробы грунта на финиш и сгружает их (можно и не сгружать, а просто финишировать).
2. Освоение Луны.
Робот стартует и поднимается в гору (уклон примерно от 45 до 60 градусов) и спускается. Далее робот переезжает шарики и опять поднимается, поворачивает и спускается. Затем робот подъезжает к горе (стенд с кубиками красными и синими). Высота на которой находятся кубики, примерно 500-600 мм). Красные в красный контейнер, синие в синий (сортировка лунного грунта для дальнейшего использования). Далее робот привозит на базу Лунные валуны (шайбы) – любым способом.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  апрро.jpg   74,03К   23 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  вввввв.jpg   87,46К   23 Количество загрузок:


#227 anastasiya

anastasiya

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 18 сообщений

Отправлено 14 Август 2013 - 00:31

По поводу финиша предложение. Считаю, что стоит сделать обязательным выгрузку роботом привезенных на финиш деталей, так будет точно понятно, правильно ли робот финишировал или нет. Так же секундомер останавливать после выгрузки роботом деталей.

#228 pav

pav

    Эксперт ЛЕГО

  • Тренеры WRO
  • PipPip
  • 13 сообщений
  • ГородЖелезногоск, Красноярский край

Отправлено 14 Август 2013 - 17:26

Предлагается следующие варианты.

Сборка и старт космического аппарата. В опредленены местах поля размещены комплектующие, например разноцветные кольца.
На старте роботу дается "чертеж", в котором разноцветными линиями, обозначен порядок сборки ракеты.
После сборки нужно нажать командном пункте кнопку пуск.

Для младшей категории предлагаю задание сборка космического мусора. Вдоль траектории - орбиты на разных высотах и с разной стороны, а может быть и над самой траекторией, на воротах располагаются лего элементы, которые необходимо собрать.

Еще идея. Старт находится на постаменте, с которого нужно спуститься на поле. На поле в определенных местах находятся в углублениях детали, например, шины. Нужно в определенном порядке обойти эти места и достать образцы грунта.

Еще вариант. На поле находится макет космической станции (фактически лабиринт). В четырех местах находятся командные узлы, в которых на карточках размещены команды управления (включить гироскоп, развернуть солнечную батарею, проверить ориентацию, сделать снимок Земли, проверить систему жизнеобеспечения и т.п. Робот получив команду должен добраться до нужного отсека и выполнить эту операцию (положить кубик, забрать кубик, нажать на кубик.

#229 pav

pav

    Эксперт ЛЕГО

  • Тренеры WRO
  • PipPip
  • 13 сообщений
  • ГородЖелезногоск, Красноярский край

Отправлено 14 Август 2013 - 17:41

Еще один вариант. Для соревнований должно использоваться два устройства. Первое выполняющее задание, а второе транспортирующее. Все поля должны находиться на определенной высоте. Транспортирующий робот должен поднять рабочий робот на поле, там он выполняет задание, а затем с помощью транспортировщика возвращается на "землю".

Для разных категорий высота транспортировки должна быть разной. Правда в этом случае нужно продумать регламент соревнований (время на сборку транспортирующей системы) и время самого задания.

#230 Ovsyannikov_A_U

Ovsyannikov_A_U

    Эксперт

  • Тренеры WRO
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону

Отправлено 14 Август 2013 - 21:53

annat, наклонные поверхности на Вашем поле слишком "дерзкие" - мы в прошлом году проводили соревнования на поле с поверхностью в 30 градусов к горизонту, так всего один робот его преодолел - 4 двигателя через разветвители, "тысяча и одно" колесо для лучшего сцепления и т.д. Поверхность была из ламинированного ДСП.
Согласен, что на другой поверхности может робот и не будет скользить, но угадайте, из чего будут делать поля для тренировок в регионах? Фанера и ЛДСП.
А уж с углом наклона 45-60 градусов, по-моему, вообще нереально. Тогда в пору было бы делать один элемент задания: просто подняться по такой наклонной поверхности.

#231 Melnikov

Melnikov

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 15 Август 2013 - 05:34

Уже не однократно приходилось изготавливать тренировочные поля самостоятельно. Самые доступные материалы для этого: ЛДСП 16мм (можно заказать уже напиленное и кромленое в мебельных фирмах) и пластик 3 мм (приобретается в рекламных фирмах и легко нарезается на нужные куски канцелярским ножом самостоятельно). ЛДСП легко крепится саморезами а пластик склеивается и приклеивается суперклеем на основе цианакрилата. Так вот, если нужна ступенька или бортик высотой 16 или 32мм кладем один или два куска ЛДСП, если 20мм, то один ЛДСП складываем с одним пластиком и так далее. Но если нужно изготовить горки, то это уже настоящее испытание, только не для детей, а для изготовителя полей. Пилить ЛДСП под острыми углами не берется ни одна мебельная контора и мастерить горки приходится кустарным способом, что выглядит, прямо скажем, не эстетично и стыки редко получаются качественными (вот стыки как раз и являются испытанием для детей). Предлагаю, не переусердствовать с полями, пусть они будут доступны для изготовления, но сложны, интересны и зрелищны для прохождения. На мой взгляд, всё задание за данное время должно быть в принципе невыполнимо. Но каждая команда должна выбрать нужную стратегию и выполнить наиболее выгодные и доступные для нее части задания. Набрать больше очков, а не гнаться за микросекундами. Если выполняя задание, ищешь компромисс между скоростью и стабильностью, то это уже лотерея.

#232 elecardik

elecardik

    Пользователь

  • Руководитель команды
  • PipPip
  • 23 сообщений

Отправлено 15 Август 2013 - 17:23

...Но если нужно изготовить горки, то это уже настоящее испытание, только не для детей, а для изготовителя полей. ...

Удовлетворительное решение горки - ДВП. Острый угол по нижнему краю легко сделать острым ножом. По верхнему - пилой или ножом. Под ДВП подложить пенопластовые уголки, приклеить общестроительным клеем "жидкие гвозди". Делал несколько раз, рекомендую.

Пилить ЛДСП под углом должно быть легко ленточной пилой, у нее столик наклоняется. Кроме того, можно сделать наклонные упоры-направляющие. Сам пока не пробовал, но доступ к пиле есть, должно получиться.

Более сложно, но реально использовать ручную дисковую пилу. Сложность только в том, чтобы закрепить доску на упор под нужным углом. Струбцинами или саморезами, используя обрезки досок. Диск должен быть специальный - с мелкими зубьями, чтобы не было больших сколов.

#233 natali-knv

natali-knv

    Новичок

  • Совет ассоциации
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 16 Август 2013 - 09:03

Предлагаю еще 2 варианта:
1. Освоение Марса.
Робот стартует и поднимается в гору (уклон примерно 20-30 градусов) и берет пробы грунта ( взять синий шарик). Далее робот поворачивается и спускается и опять берет пробу грунта. Затем робот переезжает препятствия в виде шайб и опять берет пробу грунта и везет все пробы грунта на финиш и сгружает их (можно и не сгружать, а просто финишировать).
2. Освоение Луны.
Робот стартует и поднимается в гору (уклон примерно от 45 до 60 градусов) и спускается. Далее робот переезжает шарики и опять поднимается, поворачивает и спускается. Затем робот подъезжает к горе (стенд с кубиками красными и синими). Высота на которой находятся кубики, примерно 500-600 мм). Красные в красный контейнер, синие в синий (сортировка лунного грунта для дальнейшего использования). Далее робот привозит на базу Лунные валуны (шайбы) – любым способом.

Хорошая идея с полями. Отлично реализована идея движения робота через кратер, ну а для упрощения поднятия на уклон можно прикрепить балки или другие детали. Задания продуманы.

#234 giga

giga

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 14 сообщений

Отправлено 18 Август 2013 - 09:55

Доброго времени суток.
Основная масса форумчан поддерживают идею с достижениями русской космонавтики
- для младшей категории - первый искусственный спутник
- средняя категория - покорение планет (луна, венера, марс ... )
- старшая категория - космодром (сборка ракеты)

пара моих идей в общую копилку вариантов:

Луноход:
Робот стартует из зеленой зоны (место посадки и связи с ЦУП) находит полезные ископаемые и возвращается на старт. Рельеф планеты заранее неизвестен, робот должен найти самую высокую вершину и прочитать цветовой код (шифр полезного ископаемого), цвета и последовательность заранее неизвестна, набор цветов из стандартной палитры датчика цвета. На поле две вершины. Запомнив код полезного ископаемого робот возвращается в зону старта и финиширует. На дисплее контроллера должны быть написаны две строки с кодом найденного ископаемого.
Какие задачи решаются при прохождении трассы: 1. Робот должен найти путь учитывая свои возможности. Каждая последующая ступень выше предыдущей на ориентировочно на 3 см. (можно выше). 2. На пути встречаются кратеры за которые начисляются штрафы. 3. У поля нет бортиков, робот может сорваться с обрыва. 4. Если запомнить дорогу, то можно быстрее вернуться на точку старта. 5. Нужно доставить накопленную информацию в точку старта. 6. Время прохождения ограничено. Если робот не успевает выполнить все задание, то возвращается с частью выполненного задания.

Космодром:
На космодроме работают 2 робота. Первый робот стоит в точке А, соответственно второй в точке Б, первый робот после старта запускает таймер, затем проезжая считывает код задания, нанесенный на поле. Код состоит из двух чисел: 1. Номер въезда на территорию завода. 2. Цветовой код проекта ракеты. Затем первый робот берет голубой мостик и везет его до пандуса, номер которого был закодирован в первом коде задания. Установив мостик первый робот едет до второго робота и сообщает ему номер въезда и цветовой код проекта ракеты. Получив данные второй робот едет на завод и берет детали ракет нужного цвета и может сам, либо с помощью первого робота собрать ракету в нужной последовательности. После сборки один из роботов нажимает вторую кнопку на таймере, что приводит в действие подъёмный механизм пусковой установки, что является окончанием задания.

Прикрепленные файлы



#235 Ikar

Ikar

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 10 сообщений
  • ГородЕкатеринбург

Отправлено 18 Август 2013 - 13:28

Что-то прочитал, что-то придумал сам, что-то придумал - и оказалось что это уже придумано)) Но в общем предлагаю такой вариант задания:

Королёв



Легенда: Путь в космос начинался с маленького конструкторского бюро, созданного Сергеем Павловичем Королёвым. Впоследствии на полигонах конструкторских бюро испытывались множество новых моделей ракет.



Задание: Робот должен осуществить предполетную подготовку и запуск новой ракеты. Необходимо получить в соответствии с заданием на складе три ступени ракеты. Привезти и установить правильным образом ступени в зону запуска.Забрать диск программного обеспечения ракеты и доставить их в загрузочный модуль зоны запуска. Забрать диск программного обеспечения полета и доставить его в укрытие, где располагается центр управления полетами.



Особенности поля:

Прикрепленный файл  поле.png   24,31К   20 Количество загрузок:



Укрытие серого цвета, с наибольшей стороны огорожено рейкой высотой 20мм.

Площадки для дисков размером 150х150 мм, высотой 20мм.Диски обычные CD. Перед стартом должны располагаться таким образом, чтобы ни одна часть диска не выходила за пределы площадки.

Места расположения образцов ступеней ракет в отделе конструкторской документации и самих ступеней на складе обозначены линией по размеру самих ступеней ракет.

Для кодировки образцов используется поверхность из 9 кубиков лего из набора 9695.

Прикрепленный файл  кубик.png   6,34К   14 Количество загрузок:


Цвета деталей для формирования поверхности: белый и черный.

Возможные расположения кубиков на поверхности:

Прикрепленный файл  схема.png   1,07К   6 Количество загрузок:

Для основы используются балки с выступами 1х6 из набора 9797:

Прикрепленный файл  балка.png   50,74К   7 Количество загрузок:


Ступень ракеты в собранном виде:

Прикрепленный файл  деталь.png   60,98К   6 Количество загрузок:

Выполнение заданий и баллы:

1)доставка диска ПО ракеты в модуль загрузки ПО.

- 5 баллов если робот забрал диск (диск ни одной частью не касается площадки для дисков)

- 10 баллов если робот доставил диск (диск хотя бы одной частью касается модуля загрузки дисков)

2)доставка и сборка ракеты. Перед попыткой определяется методом жребия какие образцы будут использованы в текущей попытке. Всего в жребии участвует 8 образцов, образцы не повторяются. Сначала тянется образец первой ступени, и располагается на квадрате с цифрой один. Затем образец второй ступени, и располагается на квадрате с цифрой два. Затем аналогично располагается образец третей ступени в квадрате три.

После этого так же вытягиваются жребием и располагаются на местах 1-8 в порядке очередности вытягивания 8 ступеней ракет.

Важно: Ориентация рисунка на стумени и образце может быть любой, участник перед заездом может расположить кубик удобным ему образом.

Робот должен сначала определить по образцам какие ступени и в какой последовательности он должен взять, а затем доставить их в зону запуска, поставить одну на другую в правильном порядке: снизу первая, сверху вторая, над ней третяя ступень.

Начисление баллов:

Нужная ступень покинула склад (ни одной частью не касается квадрата расположения): - 5 баллов (итого 15 баллов)

Ступень доставлена в зону запуска (ни одной частью не касаются поверхности вне зоны запуска) – 5 баллов (итого 15 баллов)//прим. В данном случае ступень может каклежать в зоне запуска так и лежать на другой ступени в зоне запуска.

Вторая и третяя ступень ни одной частью не касаются поверхности поля – 5 баллов (итого 10 баллов) //прим: баллы здесь даются за то, что кубики установлены один на другой.

Ракета собрана в правильной последовательности - 20 баллов

3)Робот вернулся в укрытие(ЦУП) – 10 баллов(начисляются если робот полностью покинул укрытие, а затем вернулся в него).

4)Робот доставил диск в ЦУП:

- 5 баллов если робот забрал диск (диск ни одной частью не касается площадки для дисков)

- 10 баллов если робот доставил диск (диск хотя бы одной частью касается зоны ЦУП)



Итого за выполнение всех заданий – 100 баллов.

#236 maxim

maxim

    Администратор

  • Администраторы
  • 770 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 20 Август 2013 - 02:12

Сегодня прошел первый день лагеря, и первая встреча по обсуждению правил WRO 2014, хотя обсуждение правил в кулуарах началось еще вчера.
Пока просмотрели и обсудили все идеи предложенные на форуме.
Много критиков использования нескольких роботов на одном поле: как от одной команды, так и соревнующихся друг с другом.
Очень понравились варианты предложенные Поздняковым Андреем Владимировичем (выкладываю), но и во всех остальных вариантах много здравых и интересных идей.

Прикрепленный файл  wro2014.pdf   68,17К   26 Количество загрузок:



Максим Васильев
vmaxim@me.com

#237 soliton

soliton

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • ГородУфа

Отправлено 22 Август 2013 - 02:04

Очень понравились варианты предложенные Поздняковым Андреем Владимировичем (выкладываю), но и во всех остальных вариантах много здравых и интересных идей.


Понравилась идея в задании "Карта звездного неба". Задание можно как усложнить, так и упростить, в зависимости от возрастной группы. Например, усложнить ориентацию, увеличить количество "звезд" до "бесконечности", чтоб робот никак не успевал всю карту составить.

Сама идея очень красивая.

#238 maxim

maxim

    Администратор

  • Администраторы
  • 770 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 22 Август 2013 - 02:56

Понравилась идея в задании "Карта звездного неба". Задание можно как усложнить, так и упростить, в зависимости от возрастной группы. Например, усложнить ориентацию, увеличить количество "звезд" до "бесконечности", чтоб робот никак не успевал всю карту составить.

Сама идея очень красивая.


Да, идея и на обсуждении в лагере очень понравилась.
Думаю она будет взята за основу в одной из категории.
Сегодня также обсуждали идеи по сборке ракеты, за основу взята идея из Нижнего-Новгорода.
Т.е. есть поле на ней чати ракеты, и нужно собрать из нее целую ракету, но тут возможны многие варианты.
Во первых какие могут быть части (цилиндры этого или прошлого года, кубики из лего, цилиндры с отверстием посередине), то где будут собираться эти части (в желобе в виде угла, в П образном желобе, в трубе, или нанизываться на штырь). И все сошлись во мнении что этот желоб нужно поднимать (запускать ракету), т.е. желоб сделан так что его можно поднять с уложенными туда частями.
Еще один вариант вообще не предлагать желоба, а предложить сделать командам самостоятельно конструкцию отдельную от робота в которой будут ставиться части ракеты.
А еще идея предложить собрать ракету вертикально из элементов, кто выше тот и молодец.
Максим Васильев
vmaxim@me.com

#239 soliton

soliton

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • ГородУфа

Отправлено 22 Август 2013 - 05:11

Сегодня также обсуждали идеи по сборке ракеты, за основу взята идея из Нижнего-Новгорода.
Т.е. есть поле на ней чати ракеты, и нужно собрать из нее целую ракету, но тут возможны многие варианты.
Во первых какие могут быть части (цилиндры этого или прошлого года, кубики из лего, цилиндры с отверстием посередине), то где будут собираться эти части (в желобе в виде угла, в П образном желобе, в трубе, или нанизываться на штырь). И все сошлись во мнении что этот желоб нужно поднимать (запускать ракету), т.е. желоб сделан так что его можно поднять с уложенными туда частями.
Еще один вариант вообще не предлагать желоба, а предложить сделать командам самостоятельно конструкцию отдельную от робота в которой будут ставиться части ракеты.
А еще идея предложить собрать ракету вертикально из элементов, кто выше тот и молодец.


Если уж ракету, то нужно по проекту. Кто выше, это Вавилонская башня скорее.

Насчет установки - на форуме была хорошая идея составить пирамидку из ступеней ракеты. Например, три первых ступени и на них сверху вторая. При специальном подборе деталей для ступеней такое строительство можно сделать довольно тонкой задачей, требующей от робота точной механики и позиционирования.

Кроме того, пирамидка не требует дополнительных приспособлений на поле - желобов или стержней.

#240 anastasiya

anastasiya

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 18 сообщений

Отправлено 22 Август 2013 - 16:00

тоже считаю, что стоит собирать сразу вертикально. а по поводу, кто выше тот и молодец - возможно так и сделать (не ограничивать количество блоков ракеты), кто выше построит, тот и выиграет. Так же можно оговорить нужно ли сразу привозить все детали или можно в несколько заходов. Если в несколько заходов, то считаю, нужно ограничить начисления баллов за проезд препятствий (как пример, баллы начислять или не начислять только при первом проезде в зону сборки)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей